Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНесмотря на яркую и насыщенную впечатлениями жизнь, студенты подвержены стрессу и кризисам. Чтобы ребята могли поддерживать свое эмоциональное состояние и преодолевать трудности, в МКИК действуют проекты, направленные на заботу о ментальном здоровье.
Ведущей большинства психологических активностей является психолог Ольга Золотова. В интервью она рассказала об индивидуальной и групповой работе со студентами.
Нейрографика, или поиск решений через рисунок
Проблемы в учебе и личной жизни, неудачи в поиске работы, нехватка времени и ресурсов даже на любимые занятия – это явления, которые часто связаны с внутренними ограничениями человека. Зачастую они не осознаются, но сильно влияют на жизнь. Такие ограничения можно назвать программами – частями нейронной сети или фрагментами нейронных рисунков в нашей голове.
Хорошая новость в том, что существует язык, который хорошо понятен мозгу и может помочь в изменении имеющихся шаблонов, а также в формировании новых программ поведения. Такой язык называется нейрографикой и создан доктором философских наук, психологом Павлом Пискарёвым.
Студенты относятся к нейрографике как к эффективному инструменту самопомощи. Преимущество в том, что к этому способу удобно прибегнуть в любой ситуации: дома, в метро, на природе, на занятии, на индивидуальной консультации. Достаточно лишь взять с собой лист бумаги и фломастер.
В этом учебном году ребята научились с помощью нейрографики конструировать личный образ – совокупность смыслов, которые отражают их уникальность. Иными словами, они искали ответ на вопрос: кто я?
Студенты также программировали себя на успешную сдачу сессии. Проектировали появление романтических отношений и решали много других вопросов через специальный метод рисования.
На занятиях ребята овладели базовой техникой нейрографики, освоили приемы творческой трансформации мышления, познакомились с алгоритмами решения психологических задач, научились гармонизировать различные сферы жизни: отношения, благосостояние, здоровье, работу, личные качества.
Медитации на большой перемене
Студенческое сообщество МКИК состоит из очень разных личностей, которых объединяет единая ценность – творчество. Коллаборация таких творческих людей в едином пространстве порождает необходимость учиться слышать друг друга, тонко чувствовать, быть готовыми меняться.
Оставаться в балансе с собой и с окружающими помогают медитации. Они проводятся каждый день на большой перемене в течение 15 минут. Занятия отнимают не больше времени, чем чашка ароматного кофе, но при этом дают много ресурса для оставшейся половины дня.
Особенно студентам нравятся гималайские поющие чаши, на которых они сами издают гармонизирующие звуки.
В следующем году студентам как очень творческим людям будет предложена новая интегральная медитативная практика, которая сочетает в себе танцевальные, вербальные и письменные упражнения.
Индивидуальные консультации
Нейрографика и медитация хорошо дополняют психологическую работу студента над собой и актуальной ситуацией в жизни. Но порой найти опору в себе и разрешить проблему самостоятельно достаточно сложно. В этом случае каждый студент абсолютно бесплатно может получить индивидуальную консультацию психолога.
В начале индивидуальной работы специалисту важно установить доверие, прояснить запрос и запланировать несколько встреч, чтобы студент мог облегчить актуальную ситуацию без ущерба своему эмоциональному состоянию.
К психологу можно обратиться с абсолютно любой проблемой. Конечно, такие консультации носят конфиденциальный характер и проводятся исключительно квалифицированным специалистом.
Другие активности
Помимо перечисленных практик в МКИК есть немало других активностей, ориентированных на заботу о себе. Так, декан колледжа психологии Ольга Румянцева еженедельно проводит тренинги по психологическому фехтованию, уникальность которых заключается в сочетании внутренней работы с телесными практиками.
Преподаватель МКИК Михаил Соловьёв, уже имея успешный опыт работы со студентами, в новом году запустит собственную мастерскую для групповой работы.
С инициативами о проведении подобных мероприятий выступают и сами студенты колледжа психологии, уже владеющие методами оказания поддержки в кризисных ситуациях.
Разнообразие психологических практик в колледже позволяет найти тот вариант трансформационный работы, который откликается, приносит наибольшее удовлетворение и является действенным в конкретной ситуации.
Психологические практики дают студентам возможность дольше удерживаться в ресурсном состоянии, чувствовать спокойствие и комфорт. Только так можно реализовать свой талант и индивидуальность в атмосфере нашего колледжа.