Open talk «Художественный редактор в издательстве»

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Open talk «Художественный редактор в издательстве»

Open talk «Художественный редактор в издательстве»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В колледже журналистики и издательского дела состоялся open talk с Евгенией Васильевой. Она рассказала, как проходит работа над оформлением книг в российских издательствах.

Евгения Васильева – дизайнер, художественный редактор, выпускница студии «Арт-дизайн» Бориса Михайлова. Более 10 лет преподает художественные дисциплины и дизайн-дисциплины в вузах. Сотрудничала с такими издательствами, как «ЭКСМО», «МИФ. Детство», «Волчок», «Открытые системы», «Ламинария», «40 книг» и другими. Ведущий дизайнер и куратор издательских проектов студии MASSTAM по тематике «Искусство и арт-образование». Заняла 2 место в номинации «Дизайн книги» в РРД-2011 за дизайн каталога-монографии Бориса Михайлова «Прошедшее продолженное». С 2012 года является членом Московского союза художников секции «Промграфика».

Вместе с Евгенией студенты проанализировали современные издания с точки зрения дизайна. Начинающие издатели высказывали мнения о том, допустимо ли использование переносов в названии книги, должна ли обложка отражать суть сюжета, какой стиль иллюстраций лучше работает на привлечение внимания разной аудитории.

Евгения-Васильева_02.jpg

Спикер рассказала о таком виде издания, как книга-объект. По сути, это произведение искусства, которое создается, когда для передачи идеи нужно сделать что-то более сложное и концептуальное. Зачастую такие книги изготавливаются вручную и выпускаются в единственном экземпляре.

На встречу со студентами Евгения Васильева принесла такую книгу-объект. Она посвящена творчеству художника Виктора Умнова и с первых страниц встречает читателя квадратными окошками, вырезанными на страницах. Кроме того, в книге использовано несколько разных видов бумаги.

Евгения-Васильева_03.jpg

«Создавать книгу-объект очень затратно, применяются дорогие материалы. Зачастую такие издания выпускаются не для продажи, а для выставок. Или же покупаются художниками и коллекционерами, которые ценят такие экземпляры», – отметила Евгения Васильева.

Отдельно обсудили задачи, которыми занимается художественный редактор в издательствах. Это работа с макетом, версткой, иллюстрациями и надзор за печатью. «Если говорить в общем, то художественный редактор отвечает за внешний облик книги», – отмечает Евгения Васильева.

Одним из самых сложных этапов в работе Евгения Васильева назвала предпечатную подготовку: нужно предусмотреть немало деталей – от выбора технологии печати до контроля корректной цветопередачи и разрешения.

Евгения-Васильева_04.jpg

Еще одна ответственная задача художественного редактора – выстраивание коммуникации между верстальщиками, иллюстраторами, редакторами и другими сотрудниками издательства. Чтобы книга вышла в срок, необходимо правильно распределить задачи и проконтролировать дедлайны.

В конце встречи Евгения Васильева проанализировала дипломные работы выпускников колледжа журналистики и издательского дела МКИК, высоко оценив многие из них за целостность концепции и интересные визуальные решения. «Если ребята к выпускному делают такие книги, то они действительно попали в хорошее учебное заведение», – отметила Евгения Васильева.

Теперь издатели МКИК знают чуть больше о работе художественного редактора и современном книжном дизайне.


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК