Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ сентябре состоялась 35-я Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ). Студенты колледжа журналистики и издательского дела посетили это событие с деканом Евгенией Александровной Стерляговой и преподавателем-практиком Кирой Мрик.
Этот материал подготовили первокурсницы колледжа журналистики и издательского дела МКИК Кристина Храмцова и Анна Безверхая по заданию декана.
Московская международная книжная ярмарка объединила в Гостином Дворе более 300 издательств, среди которых «Самокат», «А+А», «Абрикобукс» и другие. Участники ярмарки представили новинки и бестселлеры по издательским ценам.
Параллельно на ярмарке проходили презентации книг, встречи с авторами, дискуссии, поэтические перформансы. Спикерами мероприятия стали известный российский психолог Михаил Лабковский, автор романа «Лето волонтера» Сергей Лукьяненко, поэтесса и актриса Николь Плиева и другие.
Студенты колледжа журналистики и издательского дела МКИК посещают ярмарку ежегодно в поисках вдохновения для своих проектов. Событие позволяет проанализировать тренды современного книжного рынка и познакомиться с представителями профессии.
Чтобы узнать закулисье издательского бизнеса и обсудить возможность практики, мы поговорили с участниками ярмарки.
У редактора издательства «Самокат» мы спросили, как происходит отбор авторов, и получили такой ответ: «Обычно автор сам присылает нам рукопись. Если материал соответствует миссии издательства, мы смотрим текст и принимаем решение о сотрудничестве. Но бывает, что у нас возникает запрос на конкретный проект, тогда мы сами ищем авторов или художников, которые будут работать с нами».
Как будущих издателей нас также интересовала возможность практики в «Самокате». Редактор издательства сообщила нам, что они всегда открыты для молодых специалистов и готовы рассмотреть такую возможность.
На ярмарке мы также познакомились с представителем издательства «Абрикобукс». «Мы в основном работаем с жанром фэнтези, наша целевая аудитория – подростки, а также любители чего-то нереального», – отметил наш собеседник и тоже сообщил о готовности сотрудничать со студентами.
Одним из популярных издательств сегодня является No Kidding Press. С представителями этой компании мы обсудили оформление книг и работу с дизайнерами.
Но больше всего на книжной ярмарке нас удивили гости из Ирана, которые привезли книги своих авторов. Нам было интересно узнать, что волнует иранских поэтов и писателей, о чем они пишут.
Представитель Ali Mahdavi из Иранского издательства Books from Iran рассказал, что книги направлены на молодое поколение, которому интересна история государства. Тексты рассказывают о людях, переживающих непростые времена.
Таким насыщенным оказался поход студентов на Московскую международную книжную ярмарку. Будущие журналисты и издатели познакомились с представителями издательской сферы и узнали, как создаются книги.
Текст
Первокурсницы колледжа журналистики и издательского дела Кристина Храмцова, Анна Безверхая
Фотографии
Евгения Стерлягова, Кира Мрик, Кристина Храмцова, Анна Безверхая