Как устроены издательские процессы: мастер-класс

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Как устроены издательские процессы: мастер-класс

Как устроены издательские процессы: мастер-класс

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Какие этапы проходит книга перед выпуском в тираж? Кто является ключевым сотрудником в издательстве? Где брать контент для книжных проектов? Все эти вопросы студенты колледжа журналистики и издательского дела обсуждали на встрече с Валерией Земсковой.

Спикер является руководителем экспертного направления и издательской программы Фонда культурных проектов «Четверг», редактором, переводчиком, экспертом в области культурного проектирования и инновационных технологий в образовании; номинантом премий «Инновация-2021», Moscow Urban Forum Community Awards 2021; лауреатом социологической книжной премии им. Грушина (2021) в номинации «Лучший перевод».

Валерия-Земскова_02.jpg

Валерия Земскова рассказала о 12 этапах издательского процесса – от планирования задач издательства, анализа рынка и аудитории до работы с авторами, экспертами, дизайнерами, а также создания пробных экземпляров книг и выпуска проектов тиражом.

Валерия-Земскова_07.jpg

Студенты колледжа журналистики и издательского дела узнали, какие задачи выполняют разные сотрудники издательства. Например, ответственный редактор осуществляет общий контроль за выпуском книг, определяет структуру и содержание издания, утверждает стилевое оформление.

Валерия-Земскова_03.jpg

Невозможно обойтись в работе над текстами без редактора и корректора, отвечающих за достоверность фактов, логическую стройность и грамотность материалов. Обычно в команде есть также переводчик, адаптирующий иностранные тексты на русский язык.

На встрече присутствовали студенты лингвистического колледжа, которые получили возможность задать вопросы Валерии как профессиональному переводчику, обладателю престижной премии.

Валерия-Земскова_04.jpg

Чтобы издание нашло своего читателя, необходимо создать привлекательное для аудитории визуальное оформление. Этой задачей занимаются иллюстраторы, дизайнеры, верстальщики.

«Важно подумать о книге как о материальном объекте», – говорит Валерия Земскова. Дизайн печатного издания – это не только графическая часть, но и его тактильные характеристики, аромат, размер.

Валерия-Земскова_05.jpg

Спикер также объяснила студентам колледжа журналистики и издательского дела, где искать контент для книг. Она рассказала о работе с экспертами и анализе зарубежных материалов.

Мастер-класс сопровождался показом кейсов из арсенала Фонда культурных проектов «Четверг».

Валерия-Земскова_06.jpg

В завершение встречи студентам колледжа журналистики и издательского дела МКИК было предложено разработать концепцию артбука в группах. Идея – показать необычные стороны личности без страха выглядеть странным в глазах окружения. Ребята делились своими мыслями в небольших командах, а затем презентовали концепции Валерии Земсковой.

ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


Возврат к списку

Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК