Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяКакие этапы проходит книга перед выпуском в тираж? Кто является ключевым сотрудником в издательстве? Где брать контент для книжных проектов? Все эти вопросы студенты колледжа журналистики и издательского дела обсуждали на встрече с Валерией Земсковой.
Спикер является руководителем экспертного направления и издательской программы Фонда культурных проектов «Четверг», редактором, переводчиком, экспертом в области культурного проектирования и инновационных технологий в образовании; номинантом премий «Инновация-2021», Moscow Urban Forum Community Awards 2021; лауреатом социологической книжной премии им. Грушина (2021) в номинации «Лучший перевод».
Валерия Земскова рассказала о 12 этапах издательского процесса – от планирования задач издательства, анализа рынка и аудитории до работы с авторами, экспертами, дизайнерами, а также создания пробных экземпляров книг и выпуска проектов тиражом.
Студенты колледжа журналистики и издательского дела узнали, какие задачи выполняют разные сотрудники издательства. Например, ответственный редактор осуществляет общий контроль за выпуском книг, определяет структуру и содержание издания, утверждает стилевое оформление.
Невозможно обойтись в работе над текстами без редактора и корректора, отвечающих за достоверность фактов, логическую стройность и грамотность материалов. Обычно в команде есть также переводчик, адаптирующий иностранные тексты на русский язык.
На встрече присутствовали студенты лингвистического колледжа, которые получили возможность задать вопросы Валерии как профессиональному переводчику, обладателю престижной премии.
Чтобы издание нашло своего читателя, необходимо создать привлекательное для аудитории визуальное оформление. Этой задачей занимаются иллюстраторы, дизайнеры, верстальщики.
«Важно подумать о книге как о материальном объекте», – говорит Валерия Земскова. Дизайн печатного издания – это не только графическая часть, но и его тактильные характеристики, аромат, размер.
Спикер также объяснила студентам колледжа журналистики и издательского дела, где искать контент для книг. Она рассказала о работе с экспертами и анализе зарубежных материалов.
Мастер-класс сопровождался показом кейсов из арсенала Фонда культурных проектов «Четверг».
В завершение встречи студентам колледжа журналистики и издательского дела МКИК было предложено разработать концепцию артбука в группах. Идея – показать необычные стороны личности без страха выглядеть странным в глазах окружения. Ребята делились своими мыслями в небольших командах, а затем презентовали концепции Валерии Земсковой.
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»