
Выпускники колледжа лингвистики уверенно владеют двумя иностранными языками, работают в сфере образования или строят карьеру переводчика. За 4 года они создают портфолио с авторскими методическими разработками и годовыми программами курсов по школьным предметам.
Подробнее о процессе обучения в МКИК и конкурентных преимуществах выпускников рассказала декан Оксана Олеговна Куреня.
Базовые лингвистические навыки и введение в профессию
Колледж иностранных языков МКИК – это единственный колледж Москвы, где студенты получают не только профессию учителя, но и знание английского языка на уровне лингвистического факультета вуза.
Учебная программа строится по аспектам: фонетика, грамматика, практика речи. Такой подход позволяет выпускникам овладевать языком на уровне не ниже Upper Intermediate. Это уровень языковых знаний студентов вторых и третьих курсов лингвистических вузов.
В начале обучения большое внимание уделяется постановке английского произношения. Студенты добиваются идеального звучания и в результате курса создают фонетическое портфолио. Они зачитывают на диктофон диалоги и монологи, стараясь точно воспроизвести интонации и произношение носителя языка.
Продемонстрировать первые результаты в изучении английского позволяет Лингвистический театр. Первокурсники участвуют в постановке спектаклей под руководством студентов старших курсов обучения, которые помогают отработать текст и подготовиться к первому опыту публичного выступления.
В первый год также изучаются основы педагогики. Первокурсники колледжа иностранных языков осознают значимость выбранной профессии, развивают качества учителя и впервые принимают участие в организации квеста по истории Ирландии для школьников.
Увеличение словарного запаса и создание обучающих игр
На втором курсе студенты колледжа иностранных языков продолжают совершенствовать языковые компетенции, детально расширяя словарный запас. Они еще больше погружаются в педагогику, изучая методики преподавания творческих дисциплин и способы организации внеурочной деятельности.
Студенты второго курса колледжа иностранных языков изучают психологические особенности детей дошкольного и школьного возраста. Это позволяет грамотно выстраивать коммуникацию в коллективе, учитывая индивидуальность каждого ребенка.
Практическим результатом второго курса обучения являются обучающая игра по английскому языку и программа авторского курса по обучению творческим навыкам. Оба материала идут в портфолио будущих педагогов.
Впервые на втором курсе студенты выходят на практику, которая проходит в школьных городских лагерях и центрах детского творчества.
Второй иностранный язык и практика пробных уроков
С третьего курса студенты изучают второй иностранный язык – испанский. Выпускники свободно изъясняются на этом языке и способны обучать его основам детей дошкольного и младшего школьного возраста до уровня A2.
На третьем курсе студенты осваивают методики преподавания каждой изучаемой в начальной школе дисциплины: русского языка, математики, окружающего мира, чтения. Студенты продолжают пополнять свое портфолио программами авторских годовых курсов, полностью готовых к реализации в школах.
Наличие таких программ позволяет работодателю оценить способность выпускника не просто вести уроки, а выстраивать обучение системно, соблюдая правила преемственности и последовательности. Методист курсов является одним из востребованных специалистов в сфере образовательных услуг.
В колледже иностранных языков МКИК много внимания уделяется формированию этической составляющей профессии у студентов. Здесь готовят специалистов, обладающих высокими профессиональными компетенциями и морально-нравственными качествами. С такими людьми приятно взаимодействовать и в обычной, и в профессиональной жизни.
На третьем курсе обучения студенты дважды выходят на практику и проводят уроки в образовательном центре «Новое поколение» и других учебных заведениях Москвы.
Диплом и оформление портфолио
Четвертый курс обучения посвящен теме классного руководства. Студенты учатся выстраивать взаимоотношения с детьми, родителями учеников, коллегами.
Дисциплины по психологии, коммуникации и менеджменту позволяют студентам понять принципы управления образовательной организацией, что необходимо для успешной карьеры в роли руководителей.
Старшекурсники проводят серьезное исследование в рамках дипломной работы, изучая эффективность различных методик обучения и другие аспекты развития личности ребенка.
«Новое поколение» – партнер МКИК
МКИК сотрудничает с образовательным центром «Новое поколение», где старшекурсники колледжа иностранных языков проходят практику пробных уроков.
Взаимодействуя с детьми, будущие педагоги совершенствуют значимые для профессии навыки и апробируют собственные методические разработки.
Благодаря полученному опыту ребята без страха выходят в школы в реальной профессиональной деятельности. Они уверенно взаимодействуют с детьми и быстро ориентируются в возникающих ситуациях.
Речевая практика за рубежом
Благодаря сотрудничеству с европейскими вузами студенты колледжа иностранных языков имеют возможность посещать зарубежные стажировки и языковые лагеря.
Ребята выезжают в разные страны, где изучают историю и культуру государства, посещают экскурсии, общаются со студентами и преподавателями вузов-партнеров и улучшают навыки говорения.
Колледж иностранных языков МКИК – пространство для тех, кто хочет связать свою профессию с языками, стать переводчиком или обучать других. Сочетание теории с практикой и проектной деятельностью позволяет раскрыть свой потенциал и найти призвание.
11.02.2022