Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Современный мир ускорился настолько, что мы не успеваем воспринимать его частности и анализировать их. Цвет – это важный невербальный источник информации, которую интуитивно считывает каждый. Умение не просто смотреть, но «видеть» цвет – важное профессиональное качество, которое должен развивать в себе каждый дизайнер. Изучение творчества великих художников, мастерски владевших цветом, способствует развитию цветового видения.
Студенты 2-го курса факультета дизайна провели выездное занятие по цветоведению в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX вв. Необходимо было выбрать одну из картин Анри Матисса и смотреть на нее в течение получаса, после этого проанализировать, как с течением времени менялось восприятие цвета, колорита и произведения в целом. Каждый студент написал небольшое эссе об этом опыте. Вот некоторые из них.
О восприятии картины А. Матисса «Амуры, ирисы и мимоза»:
«Когда я рассматривала картину, сначала акцентировала свое внимание на мелких деталях. Цветы, стебельки, узор на скатерти... Спустя некоторое время я уже просто не могла оторвать свой взгляд от розовой драпировки. Она начала сильно давить, скатерть плыла перед моими глазами в прямом и переносном смысле…» – Елизавета Филимонова, студентка колледжа дизайна.
«Чуть позже я обратила внимание на менее значительные элементы, и почему-то, хотя картина написана в холодном колорите, со временем он казался все более теплым. Также я заметила, что цвет, вначале казавшийся мне однородным, состоит из множества разных оттенков…» – Юлия Кудряшова, студентка колледжа дизайна.
О восприятии картины А. Матисса «Красные рыбки»:
«Если рассматривать картину 15–20 минут, то становится заметно, что Матисс несколько раз менял формы предметов, их цвет. Через еще какое-то время задний план престает рябить в глазах и центром композиции становятся красные рыбки. Они выделяются на фоне зеленой листвы, начинают еще ярче гореть за счет контраста. Мне хотелось смотреть и смотреть на картину…» – Мария Якушкина, студентка колледжа дизайна.
«Я думаю, что автор понимал, какое напряжение должно создавать контрастное сочетание красных рыбок и зеленых листьев, поэтому он ввел множество других оттенков, таких как розовый, сиреневый, мятный, оливковый и др. Таким образом, цветовая гамма выглядит очень гармонично», – Мария Федулова, студентка колледжа дизайна.
«Если долго смотреть на эту картину, то можно заметить, как меняется вода в аквариуме – она становится более зеленой, а красные рыбки становятся ярче», – Анна Кузнецова, студентка колледжа дизайна.
О восприятии картины А. Матисса «Вид из окна. Танжер»:
«Сразу поражает огромное количество оттенков синего и голубого. Картина погружает в себя, ты будто утопаешь в этой синеве. Белые стены собора напоминают мне белоснежный корабль, плывущий по морю. Тени и яркие оттенки красок передают чистоту и прохладу воздуха. Я смотрел на картину и сливался с ее красками, она, как живая, начала пульсировать…» – Глеб Горбачев, студент колледжа дизайна.
«При длительном рассмотрении картины кажется, что пейзаж начинает сливаться, будто там, за окнами, море, и все кругом затоплено. Художнику удалось с помощью нужных красок погрузить зрителя в свое произведение…» – Анна Мишина, студентка колледжа дизайна.
О восприятии картины А. Матисса «Испанка с бубном»:
«Выбор цветов меня несколько удивил, например: зеленые тени, черные глаза. Однако если долго смотреть, то все выглядит очень убедительно. Казалась, что есть только она и я. Мне непонятно, каким образом художник добился такой легкости. Я влюбилась в технику мастера и его работу…» – Оксана Маркелова, студентка колледжа дизайна.
Руководство факультета дизайна ИГУМО