Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться«Основы педагогики», «Основы преподавания творческих дисциплин», «Психология и педагогика творчества» – наличие этих и других дисциплин в учебном плане колледжа дизайна, скорее всего, вызывает вопросы. Казалось бы, дизайнеру не обязательно владеть навыками преподавания. Но цель нашего колледжа – выпустить универсальных специалистов, которые будут востребованы в том числе в образовательных учреждениях.
Обучение педагогическому мастерству проходит не только на лекциях и семинарах – студенты ежегодно получают возможность апробировать свои навыки на практике.
В прошлом году наши ребята наилучшим образом проявили свои способности в архитектурно-художественной школе «Архимед» и в детской художественной школе № 7. Именно поэтому руководители данных учреждений с радостью приняли на педагогическую практику нынешних старшекурсников и вновь остались довольны их работой. Не меньше студенты колледжа дизайна впечатлили и самих школьников.
Педагогической работе предшествовала длительная подготовка, которая началась с проработки плана занятий. Каждый студент выбрал наиболее понравившуюся тему, затем вместе с деканом колледжей дизайна и архитектуры Анастасией Сергеевной Петровой продумал ход мастер-класса и задания для школьников. А также ребята получили индивидуальные рекомендации по проведению уроков. В конце концов они отправились в школы во всеоружии, а потому совсем не волновались.
Многим студентам очень понравилось работать в роли преподавателей. Вот что они сами рассказывают о своем первом опыте.
Илья Шарков:
«Мы проводили мастер-класс в ДХШ № 7. Всё прошло хорошо, детям было интересно – они увлеклись процессом и очень старались».
Анастасия Седова:
«Первый мастер-класс, который мы проводили в школе "Архимед", – это "Леттеринг и каллиграфия". Дети внимательно и заинтересованно нас слушали. Каждый сам выбирал, что он будет писать. К концу урока у ребят было готово несколько работ, которые они оставили себе.
Одна ученица сделала нам подарок – очень красиво написала имя Даша. Первый мастер-класс провела именно Даша, а я же ассистировала ей. Второй мастер-класс "Интерьерное панно в технике жидкого акрила" проводила уже я для другой группы, большей по численности.
У ребят получился абстрактный рисунок. Мы помогли им расположить работы для высыхания в силу особенностей составных частей панно. Результаты удовлетворили детей и учителя, все остались под впечатлением. Это был полезный и интересный опыт как для детей, так и для нас».
Ольга Привалова:
«Практика была насыщенная, интересная и познавательная как для детей, так и для меня. Каждый ребенок смог справиться со всеми поставленными задачами. Работа с таким количеством детей – это огромный опыт. Практика позволила выработать терпеливость и научиться индивидуально подходить к каждому ребенку».
Яна Ефремова:
«Я прохожу практику с Ксенией Голуновой в ДХШ № 7. Тема нашего мастер-класса – "Изонить". Мы сделали пример готовой работы и шаблоны для ребят. Мы начали мастер-класс с рассказа о том, что представляет собой техника изонить. Затем раздали детям заготовки и приступили к работе. Всем очень понравился мастер-класс, ребята были заинтересованы».
ТЕКСТ
Кристина Данилина
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций» |