Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяЧто такое комикс и как создать свою графическую историю? Об этом дизайнеры МКИК и студенты корейского колледжа узнали на мастер-классе иллюстратора, режиссера анимации, преподавателя Анастасии Воробьёвой.
История комикса как жанра началась много веков назад с наскальных рисунков, фресок с изображением жития святых и газетных карикатур.
Современные комиксы отличаются от своих исторических прообразов большим количеством форматов. Это не только полноценные графические романы, но и короткие анимированные истории, визуальные инструкции или, например, мемы.
Создание комикса начинается с выбора персонажа. Как отмечает Анастасия Воробьёва, чем проще и абстрактнее персонаж, тем больше шансов, что читатель узнает в нем себя и проникнется его историей.
Еще один способ увеличить индикатор вовлеченности читателя – использовать узнаваемые локации. Например, японские комиксисты выбирают в качестве фона атмосферные места Токио.
При этом авторы используют принцип: чем проще прорисован герой, тем сложнее должен быть фон и наоборот.
Основа любого комикса – процесс «достраивания» истории. Зритель видит только отдельные друг от друга картинки, но воспринимает их как единую реальность.
Задача автора – облегчить процесс восприятия с помощью межкадровых переходов. На мастер-классе Анастасия Воробьёва рассказала о 6 таких переходах между фреймами.
Не менее важно в создании графических историй применять основы сторителлинга. В современных комиксах используется, например, клиффхэнгер, когда повествование завершается на самом интересном месте. Еще один сценарный прием – панчлайн, меняющий представление читателя о чем-либо или обманывающий ожидание.
Когда основные приемы и способы визуального повествования ясны, возникает вопрос: с чего начать? Анастасия Воробьёва порекомендовала студентам колледжа дизайна создавать комиксы о том, как прошел их день. И даже если каждый автор возьмет за основу одно и то же событие, например путь от метро до МКИК, у каждого получится своя, не похожая на другие история.
Надеемся, что дизайнеры вдохновились и взяли на заметку большое количество приемов, которые смогут воплотить в своих работах.