Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяКак минимум один раз в неделю обновляется каждый раздел интернет-портала ИГУМО, и это заслуга команды студентов факультета журналистики, которые всегда находятся в центре событий и оперативно готовят новости о них для абитуриентов, учащихся и преподавателей вуза. При этом каждая публикация на сайте – это не просто информационная заметка, а полноценный материал, в котором допускается относительная свобода изложения, а потому писать такие тексты особенно интересно.
Авторы публикаций, стараясь добавить им «изюминку» и угодить целевой аудитории, позволяют себе внести собственные размышления, а также комментарии участников событий или придать произведению интересную форму. В процессе подготовки материала у студентов факультета журналистики вырабатывается собственный стиль, формируется грамотный слог и оттачиваются другие профессиональные навыки. Всё это позволяет ребятам подготовиться к практике и к дальнейшему трудоустройству в крупных СМИ, а также создать достойное портфолио, которое откроет массу перспектив в журналистике.
Подробнее о написании текстов для сайта ИГУМО мы поговорили со студенткой 3-го курса факультета журналистики Юлией Головановой, которая готовит новости сразу для нескольких разделов интернет-портала института.
– Для кого-то подготовка материалов для интернет-портала института покажется не самой серьезной задачей. А что ты думаешь по этому поводу? Нравится ли тебе писать для студентов?
– Конечно, нравится, и я отношусь к этой задаче очень серьезно, потому что чувствую ответственность. Я пишу на сайт ИГУМО, куда заходят родители, абитуриенты, студенты и преподаватели. Наши тексты расположены на первой странице, т.е. они являются фактически лицом учебного заведения. По этим материалам люди могут понять, какой у нас здесь уровень образования, профессиональной подготовки, в том числе у меня как у журналиста.
Мне нравится еще и потому, что я пишу постоянно. Декан факультета журналистики Татьяна Викторовна Ворожцова всегда говорит нам, что нужно много писать, чтобы не выпадать из колеи, потому что после большого перерыва будет сложно вернуться к журналистскому делу – появится страх чистого листа и т.д. У меня этого нет, потому что я пишу каждую неделю, и страх чистого листа отсутствует. Я сажусь за текст, зная, что мне нужно, и пишу.
– Каждый проект ИГУМО нацелен на формирование профессиональных компетенций. Какие журналистские навыки ты получаешь, создавая тексты для нашего сайта?
– В первую очередь я получаю навыки интервьюера. Для того чтобы написать материал, мне постоянно приходится общаться с преподавателями, спикерами и студентами. Сюда же относится выход из зоны комфорта, потому что не всегда удается пойти по легкому пути, например написать спикеру в социальных сетях. Хочешь или не хочешь, боишься или не боишься, тебе нужно это сделать – ты идешь и делаешь. Для меня теперь не проблема брать интервью даже в неудобной обстановке.
Естественно, я приобрела еще и навыки сбора информации, а также знания узкой специализации. Я пишу для факультетов психологии и иностранных языков и в процессе узнаю много информации об этих специальностях. Например, раньше я не знала, что такое профилактика стресса, арт-терапия или лимерики у лингвистов. То есть такая работа позволяет расширить кругозор и лучше ориентироваться в разных темах.
– Чувствуешь ли ты, как меняются твой авторский стиль и слог?
– Прогресс налицо, потому что я пишу с 1-го курса, и если сравнивать мои первые тексты с теми, что я готовлю теперь, то это, конечно, небо и земля. Стиль, лексика – всё по-другому, на более высоком, профессиональном уровне.
За период работы я научилась создавать тексты в разных жанрах, для меня теперь не проблема подойти к кому-то и взять интервью – это делает меня увереннее в жизни.
Тот факт, что я пишу для сайта, – это преимущество перед одногруппниками, которые не вовлечены в данный процесс. Все студенты, которые работают над развитием общеинститутских проектов, опережают своих однокурсников в профессиональной подготовке.
– Кто помогает тебе совершенствоваться, работая в рамках проектов?
– Наставником для меня является декан факультета журналистики Татьяна Викторовна Ворожцова, к которой всегда можно подойти, спросить о чем-либо, и она всегда ответит, поможет, подскажет, как лучше.
А вот из-за того, что я работаю уже два года с психологами, у меня очень хорошие отношения с деканом этого факультета Марией Владимировной Борисовой. Она тоже всегда готова объяснить специфику темы материала, помочь.
– Я знаю, что ты принимала участие и в других проектах ИГУМО. Расскажи об этом.
– Я принимала участие в проекте «Одаренные дети». Я пошла туда, потому что было интересно попробовать себя в чем-то новом, поработать в рамках другого общеинститутского проекта, который отличался бы от того, чем я уже занималась. А там как раз совершенно другие задачи. Например, я писала дайджест лучших блогов, сама предварительно выбирала их. Мне было интересно пообщаться с детьми, потому что я больше имею дело со своими сверстниками и людьми старшего поколения. К тому же я попробовала себя в роли наставника – это тоже новый опыт для меня.
Работа на портале «Одаренные дети» – это challenge, потому что изменились тематика и стиль. И мне хочется думать, что я справилась с этой задачей.
– Во время обучения студенты проходят практику и во внешних организациях. Есть ли у тебя такой опыт?
– Помимо ИГУМО я проходила практику в таких изданиях, как «Твой Центр» и «National Geographic». Если в первом я занималась именно журналистской работой, то во втором я попала в отдел маркетинга и готовила рекламу.
– В чем отличие такой практики от работы на общеинститутских проектах?
– Практика в ИГУМО особенна тем, что она длится в течении всего года. Во внешних организациях гораздо меньшая длительность. При этом такая практика не мешает учебе. Я знаю, что все ребята, которые участвуют в проектах ИГУМО, отличники. Они хорошо учатся и им ничто не мешает гулять, отдыхать, постигать науки и параллельно «прокачивать» свои навыки.
Кристина Данилина,
студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»
11.05.2018Просмотров: 869
Волынкина
Марина
Владимировна