Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
В ИГУМО открыт Дискуссионный клуб по интересам

Жизнь задает свои темпы. Время каждого учебного года «спрессовано» до предела: занятия, конференции, студенческие мероприятия следуют стремительной чередой. Рабочие вопросы решаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно. С сентября по июнь институт удивительно похож на улей, хорошо организованный и до предела работоспособный. И все-таки возникают вопросы, которые хотелось бы в короткий миг паузы между делами обсудить с коллегами, единомышленниками. В Институте гуманитарного образования и информационных технологий есть место, располагающее к неформальной беседе, — это замечательный зимний сад с его неповторимой аурой, способной снять усталость в считанные минуты.

«С легкой руки» декана факультета экономики и менеджмента и факультета информационных технологий, входящих в учебно-научный комплекс ИГУМО «Бизнес-администрирование», на завершающей стадии 2008-2009 учебного года в институте был создан«Дискуссионный клуб по интересам».

Круг тем, обсуждаемых под сенью экзотических растений зимнего сада, весьма широк: качество образования, инновационный подход к занятиям, организация студенческого досуга для студентов всех факультетов Института гуманитарного образования и информационных технологий, проблемы нравственности при формировании личности специалистов нового поколения – перечень, поистине, бесконечен. Состав участников неформальной встречи индивидуален и не ограничен.

На «финишной прямой» нынешнего учебного года в зимнем саду уже прошло несколько таких встреч – в продолжение темы итоговой аттестации на выпускных курсах института.


Мы в нашем деле обречены на успех!

Мы в нашем деле обречены на успех!

(встреча декана факультета экономики и менеджмента и факультета информационных технологий ИГУМО А.А.Кочкарова с начальником отдела информационной политики института Л.Б.Ходыкиной)

— Идет завершающая неделя года. Ваши выпускники Вас порадовали?

— К ним, действительно, было приковано внимание нашего объединенного деканата факультета экономики и менеджмента и факультета информационных технологий. Первый выпуск весьма востребованных профессионалов с дипломами специалистов в области информационных технологий уже не за горами. А факультет экономики и менеджмента ИГУМО насчитывает в рамках истории института рекордное количество выпусков. Так что есть, на кого равняться при подготовке к итоговым государственным аттестациям.

Идет завершающая неделя, к концу которой окончит свою работу Государственная аттестационная комиссия по специальности«Менеджмент организации». К счастью, сомнений в положительных результатах выпускников факультета экономики и менеджмента ИГУМО уже не остается.

Две другие комиссии по «Экономике и управлении на предприятии» и «Бухгалтерскому, анализу и аудиту», уже окончившие свою работу, с удовлетворением констатировали: результаты государственных экзаменов и дипломных работ наших выпускников членов комиссии порадовали, а где-то и приятно удивили.

В этом году на наших факультетах выпускается «экстремально» большое количество студентов – 206!

— Напряженная пора…

— Время подведения итогов и построения планов – пора непростая. В затишьи между нашими бурными итоговыми мероприятиями на факультетах экономики и менеджмента и информационных технологий уже обсуждаются планы на следующий учебный год.

Как известно, при построении планов важно правильно оценивать свое нынешнее состояние – «без лишней скромности и необоснованных амбиций». Учебно-научный комплекс «Бизнес-администрирование» ИГУМО — одно из самых крупных объединений института, поэтому и планы у нас разнообразные и обширные.

На следующий год мы уже запланировали массу открытых занятий, где наши преподаватели покажут свои педагогические таланты и апробируют новые методики преподавания. Будут и мастер-классы, которые проведут яркие профессионалы.

Фронт научно-исследовательской работы огромен. Конференции, круглые столы, выставки – все неотъемлемая часть процесса обучения. Планируем мы посещение и экскурсии в Государственную Думу и Совет Федерации.

— Стратегическим направлением в образовательной политике Института гуманитарного образования и информационных технологий является ответственность за качество образования – это ко многому обязывает.

— Все мероприятия преследуют одну важную цель – сделать процесс обучения в институте и на факультетах интересным и неповторимым.

И мы обречены на успех!


Молодые специалисты – выпускники юридического факультета ИГУМО смогут сделать карьеру в любой области юриспруденции

Молодые специалисты – выпускники юридического факультета ИГУМО смогут сделать карьеру в любой области юриспруденции
(встреча заведующих кафедрами юридического факультета ИГУМО)

«Выпускники нашего факультета смогут сделать карьеру в любой области юриспруденции», – к такой мысли пришли заведующие кафедрами юридического факультета ИГУМО: А.А.Титов (кафедра гражданско-правовых дисциплин), А.В. Павлов (кафедрапредпринимательского права), А.А.Овчинников (кафедра теории и истории государства и права) в ходе обсуждения итогов защиты выпускных квалификационных работ.

Небольшая «передышка» накануне заседания Ученого совета Института гуманитарного образования и информационных технологий позволила им заглянуть в зимний сад, где с недавних пор «прописался» Дискуссионный клуб по интересам и активно зазвучали самые разные темы.

Естественно, наибольший резонанс вызывает сейчас государственная аттестация. На всех факультетах института планы на будущее логично строятся с учетом результатов 2008-2009 учебного года. Один из заслуженных факультетов института – юридический факультет – не исключение из правил.

В целом руководители академического блока юридического факультета результатами довольны. Высокая оценка при их обсуждении была дана следующим дипломным работам:
— по гражданско-правовой специализации:

«Патентно-правовая охрана изобретений» (выполнена студентом Евгением Оськиным, научный руководитель – кандидат юридических наук, доцент А.В.Павлов);

«Система юридических лиц в Российской Федерации» (выполнена студенткой Ириной Перетягиной, руководитель – кандидат юридических наук, доцент С.И.Помазкова);

«Понятие и виды договоров аренды» (выполнена студентом Андреем Зыткиным, научный руководитель – заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин кандидат юридических наук, профессор А.А.Титов);

«Формы, основания и условия гражданско-правовой ответственности» (выполнена студенткой Ириной Евсиковой, научный руководитель – заведующий кафедрой теории и истории государства и права кандидат юридических наук, доцент А.А.Овчинников);

— по уголовно-правовой специализации:

«Уголовно-правовые и международно-правовые проблемы института экстрадиции» (выполнена студенткой Юлией Котовской) и«Организация розыскной работы по розыску пропавших без вести лиц» (выполнена Андреем Щуровым) – научный руководитель – декан юридического факультета ИГУМО, доктор юридических наук М.Д. Давитадзе,;

«Криминологическая характеристика и предупреждение насильственных преступлений несовершеннолетних» (выполненастуденткой Тамарой Авакян, научный руководитель – кандидат юридических наук, доцент М.И. Могачев);

«Транснациональная организованная преступность» (выполнена студентом Андреем Шишкиным, научный руководитель – заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин юридического факультета ИГУМО, доктор юридических наук, профессор Э.Ф.Побегайло).

Участники разговора отметили глубину проработки тем, подтверждающую компетенции молодых специалистов, обменялись мнениями о перспективных темах для будущих выпускников юридического факультета ИГУМО. Вместе с тем они констатировали, что выпускники заочного отделения при выполнении дипломных проектов не всегда в достаточной мере владеют методологей. При оценке таких работ возникает дилемма: дипломник подчас уже делает неплохую карьеру в юриспруденции, позиционируется как практик со стажем, достаточно хорошо характеризуется руководством, но не может раскрыть полностью своих возможностей в академической работе. Беспристрастная оценка комиссии, на первый взгляд, вступает в противоречие с реализованностью молодого специалиста как профессионала. Однако в разрезе политики института, ставящей «во главу угла» ответственность за качественное образование, высшего балла может быть удостоен только выпускник, постигший глубины триады «учеба – наука – практика».

Впрочем, имеющиеся недоработки не смогли существенно исказить схему динамично развивающегося юридического факультета ИГУМО, а лишь наметили новые перспективы в его работе.

В общем, в очередной отпуск можно отправляться со спокойной душой…


В духе заповедей Редьярда Киплинга

В духе заповедей Редьярда Киплинга

На этот раз предметом обсуждения в Дискуссионном клубе по интересам стала тема «вечных ценностей». Мнениями о целесообразности и актуальной значимости создания в Институте гуманитарного образования и информационных технологий кафедры этики и эстетики обменялись заведующий новой кафедрой института, доктор философских наук, профессор А.В. Деникин и начальник отдела информационной политики ИГУМО Л.Б.Ходыкина.

Информационная справка: решение о создании общеинститутской кафедры было принято на Ученом совете ИГУМО 23 июня 2009 года.

— Решение, безусловно, знаковое. И все же введение в учебный процесс обязательных учебных дисциплин «Этика» и «Эстетика» — возврат к «хорошо забытому старому»?

— Причем, возврат закономерный – более того, своевременный. Ведь истинный специалист – не только профессионал, обладающий комплексом знаний и компетенций, но и носитель культурных традиций, человек с нравственными устоями, для которого не чужды понятия «вечных ценностей».

В эпоху советской власти этика и эстетика, действительно, изучались практически на всех факультетах в институтах, академиях, университетах. «Ветер перемен», к сожалению, наполнил пространство не только свежим дыханием демократических идей, но и смутными вихревыми потоками, которые сметали на своем пути, несомненно, ценные для общества устои.

Ценностные ориентиры общества оказались размытыми. Безусловно, это процесс практически не коснулся зрелых людей, имеющих устоявшуюся систему ценностей. Но не мог «не задеть» нового поколения, которое незаметно для себя попало в духовно-нравственный вакуум.

— Вакуум, от которого многие уже устали…

— И это логично. Россия имеет менталитет, которому чужда бездуховность. Это записано в наших согражданах на уровне генетического кода. Формализованная версия этических и эстетических норм рано или поздно должна была породить чувство внутренней некомфортности от потери авторитета страны, подтолкнуть к поиску истины, возврату к культурно-историческому наследию.

Конечно, данный вывод не может быть однозначным для всех. Аналитики утверждают: в каждом обществе, независимо от того, каково оно, всегда есть примерно 10 процентов «нигилистов», отрицающих «все и вся». Возможно, не все из студентов института сразу примут нашу новацию – учебный процесс в ИГУМО «сверстан» плотно, «дополнительные» дисциплины потребуют новых усилий. Но внутренне они уже готовы к восприятию дисциплин «Этика» и «Эстетика» — заверяю это с авторитетностью специалиста, преподавателя. На занятиях я стараюсь использовать все богатство культурного наследия: это позволяет проникать в суть вещей на уровне подсознания. И часто наблюдаю весьма показательную картину: эпатажный молодой человек или юная авангардная барышня замирают от поэтических строк, вслушиваются в слова и музыку старых песен. Более того, восхищаются незамысловатой мелодией, мудростью простых в своей жизненности слов.

Уверен, что в образовательной сфере нет дисциплины, при преподавании которой нельзя было бы использовать элементы приобщения студенческой аудитории к культуре. Подтверждением тому могут служить открытые занятия, практикуемые в ИГУМО, каждое из них уникально по содержанию и неформально по сути. Факт, что Институт гуманитарного образования и информационных технологий входит в число вузов, обращающих на проблемы духовно-нравственного воспитания студентов самое пристальное внимание, не может не радовать. Студенты института выгодно отличаются от своих собратьев из многих, даже известных вузов.

— У каждого времени есть свои признаки.

— Безусловно. Для нашего, например, характерно стремление к виртуальному миру.

— Информационные технологии – технологии будущего. Виртуальный мир для современной молодежи реален так же, как материальный.

— Наверное, в этом нет ничего плохого. И все же он выполняет, пусть важные, но иные функции.

— Важна гармонизация окружающего пространства?

— Именно гармонизация. Она создается не вдруг. Сказка перед сном с ненавязчивой моралью, душевная песня, патриотический рассказ – первые камешки в фундаменте становления Личности. И процесс ее формирования поступателен и практически бесконечен. Институту в нем отведена одна из ведущих ролей. Студенческие годы спрессованы до предела, дают самую богатую пищу для размышлений.

Молодость – замечательная пора. По-своему категоричная, но, безусловно, действенная. Пора взросления. В духе политики ИГУМО, ответственного за качественное образование, мы также ответственны не только за становление Специалиста, но и воспитание Человека.

Заповеди Редьярда Киплинга, в которых заложены общечеловеческие ценности, актуальны по сей день!


Воспитание нравственности будущих специалистов – задача первостепенная

Воспитание нравственности будущих специалистов – задача первостепенная

(Беседа профессора кафедры теоретической информатики и информационных технологий ИГУМО В.Г. Страхова и начальника отдела по информационной политике института Л.Б. Ходыкиной. Ведущая беседы – студентка IV курса факультета журналистики О. Бакланова).

О. Б.: Накануне отпуска профессор Страхов, весьма неравнодушный человек, живущий интересами студенчества, высказал пожелание поделиться с нами своими размышлениями по поводу выбора вуза абитуриентами…

В.Г.: Тему нашей беседы адресована, прежде всего, родителям. Почему? Потому что их позиция мне наиболее близка и потому, что у их детей в голове сейчас большой сумбур, который, волей или неволей, передается и родителям. Где учиться? Какой факультет назвать «своим»? Решение, естественно, лучше принимать вместе. Чем больше родственников и друзей будет привлечено к обсуждению, тем лучше. Слушать полезно всех, но выбор окончательного решения надо предоставить детям, поверив при этом, что ум и сердце их не подведут.

О.Б.: На что следует ориентироваться будущим студентам, пришедшим в Институт гуманитарного образования и информационных технологий, например, на день открытых дверей?

В.Г.: Прежде всего, ориентироваться нужно на ощущения, которые возникают у абитуриента в стенах института: где они почувствуют лучшую атмосферу обучения, там и оставаться.

Хочу поделиться своим опытом: у меня 10 внуков, 5 из которых получают высшее образование в институтах. К какому мнению я пришел, наблюдая их искания?

Если есть возможность попасть на бюджетное место в хороший вуз, то ее, конечно, не стоит сбрасывать со счета. Однако даже«громкое имя» — не гарант качественного образования. Далеко не во всех вузах смогут сформировать из вашего чада нравственную личность, хорошего человека. Большой вуз — организм сложный. Студент, порой, теряется в нем как песчинка. А вот у небольшого, пусть даже негосударственного вуза есть огромное преимущество. Здесь студент всегда на глазах. Ему просто не дадут лениться. Никто не сможет пройти мимо, если его вдруг «понесет» не в ту сторону. Здесь все в постоянном общении со своими преподавателями, которые заведомо видят в своих студентах одаренных, способных людей. А какими мы их видим, такими они и вырастут.

О.Б.: Наверное, мало просто увидеть в ребенке одаренность, ее нужно культивировать. И не последняя роль в этом процессе принадлежит родителям?
Ведь воспитание внутренних устоев человека начинается в семье.

В.Г.: Да, безусловно, здесь важна роль родителей, но также важна роль вуза, в который попадают вчерашние школьники. Что мы уж точно сделаем, это сформируем из них ответственных специалистов, хороших людей. Это обеспечено грамотным кропотливым подбором состава преподавателей.

О.Б.: По себе знаю, что большую часть своего времени студенты проводят в институте, общаясь с педагогами, и от их авторитета многое зависит. Ведь наши преподаватели не только высококлассные специалисты, но и, безусловно, отзывчивые люди, Учителя, готовые всегда прийти на помощь и мудрым советом, и делом. Здесь, по сути, наш второй дом…

Л.Б.: Действительно, некоторая камерность, присущая нашему вузу, обеспечивает в нем особый микроклимат. И позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому студенту — это выгодно отличает наш институт от некоторых, даже маститых вузов.

О.Б.: Основной лозунг ИГУМО: ответственность за качественное образование. Что заложено в это понятии?

Л. Б.: Получение хороших знаний «на выходе» плюс воспитание нравственной личности. Сейчас самые мудрые современные руководители при приеме на работу в равной степени обращают внимание на деловые и личностные качества специалиста. По их мнению, базовые знания, имеющиеся у молодого специалиста после окончания института, можно расширить, практические навыки достаточно быстро укрепить и превратить в профессиональные. А вот внутренняя сущность не поддается корректировке, если за душой ничего нет.

В.Г.: Совершенно согласен с этим мнением, и считаю нравственное воспитание человека идеей не вторичной, а, скорее, первичной. Ведь мы несем ответственность перед студентами, родителями, работодателями, бизнесом, в конце концов, перед обществом.

О.Б.: Плюсы небольшого вуза налицо. Но некоторые родители могут возразить: ведь в негосударственном вузе за обучение придется платить…

В.Г.: Конечно, деньги никогда лишними не бывают. Но знаете, на что никогда не нужно жалеть денег? На здоровье, книги, воспитание и образование детей! Сегодня самое выгодное вложение денег – в образование!

О.Б.: Что вы можете посоветовать тем абитуриентам, кто еще «стоит на распутье»?

В.Г.: Пройти по институту, посмотреть наши компьютерные классы, учебный театр, взглянуть на счастливые лица детей на фотографиях на стенах. И, я думаю, их сомнения развеются.

О.Б.: Что бы вы хотели сказать родителям в заключении нашей беседы?

В.Г. и Л.Б.: Будем рады увидеть ваших детей в наших аудиториях!


ПОСТУПИТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ?..

Приемная комиссия Института

Размышления по результатам зачисления «первой волны» абитуриентов

Коллизии образования. Бесспорно, сейчас это – тема дня. Сюжеты «с участием» абитуриентов-2009 прошли в новостных блоках практически на всех телеканалах, информация заняла первые страницы газетных площадей, ситуация активно обсуждается на многочисленных сайтах. Хотелось бы порадоваться за удачливых абитуриентов, чьи фамилии впечатаны в списки первых приказов о зачислении в ряды студентов. Но грустные лица абсолютного большинства абитуриентов, не обнаруживших себя в списках поступивших, существенно снижают положительные эмоции. Естественно, в глубине глаз у каждого читается надежда на второй и последующие отборы. Что ж, мы за то, чтобы этим надеждам было суждено сбыться!

И все-таки мысли возникают разные.

Во-первых, почему так неравномерно распределился по вузам столицы конкурс – в одних он просто «зашкаливает», в других практически «стремится к нулю»?

М.В.Свешникова, ответственный секретарь приемной комиссии ИГУМО:

— Объективно, во многих высших учебных заведениях на сегодняшний день конкурс – дутый. Абитуриенты честно использовали возможность «раскидать» документы по многочисленным институтам, академиям, университетам. Не надо быть штатным аналитиком, чтобы понять: если документы поданы в пять вузов, то для четырех из них они просто «мертвые души». Но это дает возможность руководству вуза позиционировать себя «с высокой трибуны» как самых-самых…

Ю.Бикмуллина, секретарь приемной комиссии ИГУМО:

— Психологически очень верный расчет. Человеку свойственно трансформировать общественное мнение в собственное. В голове одна мысль: ну, не может он ошибиться в выборе, если все думают так же…

Е. Шемякина, секретарь приемной комиссии ИГУМО:

— Между тем, иногда слышишь с экрана телевизора такое, что вызывает, мягко говоря, удивление. К примеру, весьма пафосное заявление, что конкурс на факультет журналистики в одном из известных московских госвузов мог бы быть еще выше, если бы они…не ввели творческого конкурса. Мы не первый год работаем в приемной комиссии, но с первого дня знали, что творческий конкурс при поступлении на журфак обязателен по решению УМО. Любопытно: как же раньше они народ отбирали – факультет ведь творческий?…

И впрямь, замечание «в десятку». Конкурентные вузы порой реально обескураживают своими «откровениями». К примеру, когда говорят о численности групп. Насколько мы помним, «рабочая» академическая группа – это 25 человек. С учетом возможного отсева – человек 30. Поток из двух групп соответственно 50+10. А группа в 45 человек – как это понимать? Делить на подгруппы ее явно не будут – не рентабельно. Значит, все занятия, в том числе и практические, и семинарские, будут идти в потоке, несмотря на низкую эффективность?.. А изучение иностранных языков? В ИГУМО, к примеру, учебные группы для изучения этой дисциплины составляют 10-12 человек. Здесь как поступят?

М.В.Свешникова:

— Как показывает практика, перераспределение потоков абитуриентов идет достаточно стихийно. Безусловно, основные«устремляются» в приемные комиссии государственных вузов. Негосударственные, как правило, остаются «в запасе». Хотя среди последних немало лидеров образования, готовящих кадры самого высокого уровня.

Ю.Бикмуллина:

— Нельзя отрицать, что, к сожалению, некоторые вузы, дискредитировав собственное имя, уронили «тень» и на достойные институты.

Наверное, именно это дает право для достаточно пессимистических прогнозов о том, что в результате многочисленных исканий абитуриенты рискуют оказаться не у дел, а некоторые вузы – остаться без набора. Так ли они страшны?

Ведь здравый рассудок человеку для того и дан, чтобы «отделить зерна от плевел».

На что же все-таки надо обращать внимание при выборе института? Принимая окончательное решение, надо четко знать об аккредитации не только вуза, но и специальности, о наличии его постоянного юридического адреса, библиотеки, компьютерном обеспечении аудиторий (без компьютеров сейчас никуда!), развитой инфраструктуре. Ну и, конечно, о гарантированной цене, чтобы не пришлось постоянно «затягивать пояса» все туже и туже.

М.В.Свешникова:

— Все перечисленное – есть в наличии у нас. Плюс ответственное образование, государственный диплом, подкрепленный самыми глубокими знаниями, для молодых людей – отсрочка от армии, для всех без исключения – усиленный английский язык (в ИГУМО его изучают не 2, а 4 года), собственное комфортное здание, прекрасная студенческая жизнь. А какие у нас преподаватели! Студенты зачастую аплодируют им после лекций.

Но, уверяем, что наши размышления «увидели свет» отнюдь не ради «пиара». Скорее – это выражение состояния души, когда хочется помочь молодым и талантливым выбрать достойный вуз.

23.06.2009
Просмотров: 563

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.