Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Контролируем качество образовательного процесса

Контролируем качество образовательного процесса 1

19 сентября у ректора ИГУМО профессора Марины Владимировны Волынкиной состоялось очередное совещание, посвященное контролю качества образовательного процесса. Впрочем, формальное слово «совещание» здесь не вполне подходит – состоялся заинтересованный деловой разговор. Фрагменты выступлений некоторых его участников мы приводим.

Проректор по учебной работе профессор Курбан Ахмедович Магомедов:

– Сейчас мы переходим на новые образовательные стандарты, поэтому контроль качества образовательного процесса должен быть постоянным. Ректорат поставил задачу: проверить явку студентов и проследить, насколько преподаватели обновили лекционный материал и содержание практических занятий, поэтому выборочно мы посетили некоторые лекции и семинары.

Контролируем качество образовательного процесса 2

Я побывал на лекции по управлению персоналам, которую провела новая заведующая кафедрой менеджмента кандидат экономических наук Наталья Викторовна Болдырева. В целом занятие понравилось, молодой преподаватель сумела передать свою энергию аудитории, наладить обратную связь. Да и тема была интересной студентам, потому что им близок такой аспект, как поиск работы, общение с работодателями, скоро им самим придется этим заниматься. Лекция получилась не сухая, с примерами, диалогичная.

Мы будем продолжать практику выборочного посещения занятий. Вообще, контроль качества должен быть постоянным, в том числе тестирование студентов и выполнение ими творческих заданий. Контролировать качество только «на выходе», т.е. на экзамене или зачете, явно недостаточно.

Контролируем качество образовательного процесса 3

Начальник Учебно-методического отдела, доцент кафедры общей и социальной психологии Татьяна Львовна Дымент:

– На меня хорошее впечатление произвело занятие заведующего кафедрой практической журналистики и редакционно-издательского дела профессора Андрея Вячеславовича Папушина по дисциплине «Выпуск печатного издания» с выпускным курсом колледжа по направлению «Журналистика». А.В. Папушин – из тех людей, которые буквально преображаются в аудитории, умеют интересно раскрыть даже сугубо специальную тему, он активно провоцирует студентов на вопросы, отвечает на них и сам задает вопросы. Обратите внимание: колледжанам читает лекции вузовский преподаватель, и это стандартная практика ИГУМО, ребята должны уже в колледже чувствовать уровень профессорско-преподавательского состава нашего института! Половина аудитории активно участвовала в диалоге, другая половина слушала достаточно внимательно. Единственный минус: эти «половины» были не такими большими, явка была слабовата, хотя занятие проходило отнюдь не на первой паре…

Зато на лекции по химии (дисциплина «Концепции современного естествознания»), которую читала у журналистов Светлана Вячеславовна Пушко, группа первокурсников, 33 человека, была в полном составе. Думаю, это заслуга не только преподавателя (хотя попробуйте заинтересовать химией гуманитариев!), но и студентов. Радует, что к нам пришли такие заинтересованные люди.

Контролируем качество образовательного процесса 4

Конечно, не каждое занятие должно быть «театром одного актера». Вводная лекция по международному праву декана юридического факультета, кандидата юридических наук, доцента Татьяны Васильевны Казиной была, что называется, «под запись», тут уж тема такая. Но и здесь преподаватель сумела достичь диалогичности, задавая вопросы вроде «Вы успеваете записывать?» или «А на других дисциплинах вам что об этом говорили?»...

Ректор ИГУМО профессор Марина Владимировна Волынкина:

– Конечно, преподаватели не должны быть одинаковыми, разнообразие методик повышает эффективность учебного процесса. Я присутствовала на занятиях трех преподавателей, и у каждого есть свои сильные стороны. Вот доцент кафедры общей и социальной психологии Сергей Владимирович Пастушенко с лекцией по конфликтологии. Здесь методичность, умение «разложить по полочкам», привести конкретные примеры, в том числе из литературы. А вот молодежь – Николай Валерьевич Чепурышкин, практик в сфере рекламы, и выпускница факультета журналистики МГУ Анастасия Александровна Кошелева, специалист по связям с общественностью. Их сильные стороны – связь с практикой, интересная информация о собственных проектах…

Контролируем качество образовательного процесса 5

Но особое внимание хочу уделить стороне, которую сильной никак не назовешь. Это не всегда полная явка студентов на занятия. Сентябрьскую «раскачку» пора заканчивать. Мы обменялись мнениями и пришли к выводу, что есть единственный способ обеспечить полную явку – полностью перейти на балльно-рейтинговую систему, чтобы студенты понимали: уже сам приход на лекции дает им определенное количество баллов. А если они не наберут нужного количества баллов, то не будут допущены к экзамену или зачету по данной дисциплине. От них часто приходится слышать вопрос: «А сколько баллов полагается за это задание?» Значит, на этом языке со студентами можно говорить, они люди практичные и умеют считать не только деньги.

Развитию балльно-рейтинговой системы, системы тестов и творческих заданий 1 октября 2013 г. будет посвящено общее собрание преподавателей. А со следующего семестра на эту систему должны будут перейти все преподаватели ИГУМО по всем дисциплинам.

Публикацию подготовил М.И. Никитин, профессор ИГУМО

23.09.2013
Просмотров: 1213

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.