Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
К каждому из студентов факультета экономики и менеджмента - индивидуальный подход

К каждому из студентов факультета экономики и менеджмента — индивидуальный подход

К каждому из студентов факультета экономики и менеджмента — индивидуальный подход

В таком ключе строился диалог декана факультета экономики и менеджмента Института гуманитарного образования и информационных технологий, кандидата физико-математических наук, доцента Азрета Ахматовича Кочкарова со студентами, на нем обучающимися. Эпицентром внимания стали принципы обучения в вузе, логично рассмотренные в рамках конкретного факультета.

Активно обсуждаемая в сфере образования персонализация обучения, по сути, давно стала одним из основных принципов образовательной политики Института. Искренний интерес к процессу формирования молодого специалиста, создание камерности отношений на факультетах в академическом понимании этого слова – задача непростая. Но, как показывает практика, вполне решаемая.

— Умение, а главное, желание понимать каждого студента, исходя при этом из его возможностей и потребностей, способствует раскрытию его личности, — констатировал А.А. Кочкаров. — Это позволяет реализовывать цель, финальную для руководства каждого факультета. Причем, двухвекторную. Ведь речь идет о трудоустройстве молодых специалистов, в котором заинтересованы как выпускники Института, так и их преподаватели.

К каждому из студентов факультета экономики и менеджмента — индивидуальный подход

Особую значимость имеет нацеленность на определенный сегмент рынка труда. Это значит, что в процессе обучения Институт обязан наделить своих студентов навыками и реальным опытом, ориентированными на работу в конкретной сфере экономики, на конкретном предприятии. «Свое» рабочее место студенты факультета экономики и менеджмента должны занять, будучи еще старшекурсниками. Главная роль в этом процессе отведена практике, при организации которой неприемлем формализм. Расширяя круг фирм-партнеров, готовых взять на практику студентов, институт естественно расширяет и горизонты их возможностей.

Студенты, осваивающие премудрости управления предприятием, менеджмента, бизнес-экономики, в процессе обучения получают широчайший спектр академических знаний. Но не все вузы страны могут гарантировать перехода количества в качество. Владеющие максимумом информации, молодые специалисты, порой, не адаптированы к реальной жизни. Студенты факультета экономики и менеджмента Института гуманитарного образования и информационных технологий, по мнению декана факультета, имеют уникальную возможность погружения в «сплав» теории и практики, а значит, профессионально адаптированы.

Говоря об этом, мы подходим ко второму важному принципу образования – внедрению в учебный процесс инноваций и перспективному развитию высшего учебного заведения. Институт гуманитарного образования и информационных технологий доказал свою перспективность на деле – уже не первый год он входит в десятку самых рейтинговых негосударственных вузов. Следовательно, имеет задел для успешной реализации самых современных проектов.

В контексте сказанного на третью лидирующую позицию претендует принцип самообразования, поощрения студенческой инициативы.

Изменение внешней среды происходит стремительно. Соответствовать постоянно обновляющемуся миру, уметь перестраивать профессиональную деятельность, повинуясь его законам, – удел не просто образованных, но и креативно мыслящих специалистов. Быть открытыми для инициативных идей, идущих из студенческой среды, толерантными при обсуждении авангардных проектов могут позволить себе только истинные педагоги, радующиеся при мысли, что ученики могут когда-то превзойти своих учителей. Профессорско-преподавательский состав факультета и института– из их числа. А потому адекватно реагирует на новаторство в рамках образовательной программы. Пример тому – Школа бизнеса, уже второй год существующая на факультете экономики и менеджмента.

Венчурные фонды, бизнес-ангелы уже давно «на слуху». И то, что подобная структура создана при факультете, весьма показательно. Лозунг Школы бизнеса классический: опыт, опыт и еще раз опыт.

К каждому из студентов факультета экономики и менеджмента — индивидуальный подход

Пока студенческие бизнес-проекты являются своеобразным практическим приложением к хорошо усвоенной теории. Но многие из них уже имеют рациональное зерно, демонстрируют деловую хватку авторов, появившуюся еще на студенческой скамье. И руководство Института гуманитарного образования и информационных технологий подтверждает готовность «запустить» наиболее интересные из них, выступив в амплуа спонсоров.

«Готовность номер один», если надо помочь словом и делом, — так можно резюмировал выше сказанное А.А. Кочкаров. В сложных условиях современности – это гарант уверенности в завтрашнем дне.

Результаты налицо. Во многих структурных подразделениях Института гуманитарного образования и информационных технологий успешно трудятся выпускники факультета экономики и менеджмента. Некоторые из них продолжили обучение в аспирантуре ИГУМО. Вчерашние наставники ценят их как отличных специалистов и перспективных ученых – истинных представителей золотого фонда молодежи!

27.02.2009
Просмотров: 572

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.