Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяНа этой неделе студенты факультета фотографии побывали в гостях у культурного проекта «Русс Пресс Фото». Организация была создана в 2010 г. для популяризации и поддержки российской школы фотожурналистики. Один из самых ее известных проектов – выставка и публикация фотоальбома «ГРАН-ПРИ ПО-РУССКИ», в котором собраны все советские и российские победители самой престижной в области фотожурналистики премии World Press Photo.
Директор «Русс Пресс Фото» Василий Прудников показал студентам факультета фотографии ИГУМО фотоальбомы издательства, рассказал о научной и исследовательской работе, которую проводит организация, познакомил с обширной библиотекой, где современные издания по фотографии соседствуют с редкими и даже почти антикварными начала прошлого века.
Однако наибольший интерес вызвала лаборатория аналоговой фотографии. Здесь есть все для качественной проявки, сушки и печати фотографии: большое количество фотоувеличителей, склянок с реактивами, поддонов, воронок, прижимов и даже настоящий профессиональный сушильный шкаф для фотопленки, как в фильме «Фотоувеличение» Антониони.
Здесь же, в небольшой комнате, можно на реальных работающих моделях познакомиться с историей развития фотографического дела. Гостеприимный хозяин показал студентам факультета фотографии огромную по нынешним временам, но весьма «компактную» для своего времени английскую салонную фотокамеру середины XIX в.
И объектив Dagor того же времени.
Кроме этого были и «мобильные» деревянные камеры, которые использовались фотографами в середине XX в., и хорошо известный в СССР фотоаппарат «Турист», и даже миниатюрная фотокамера размером не больше сигаретной пачки, и настоящий «дневник фотографа» 1930-х годов.
Удивительно, какой огромный путь проделала фотография с момента своего рождения в середине XIX в. А еще больше удивительно, что в наш век компьютеров и электроники классические фотографические технологии воспринимаются как настоящее чудо и таинство. И хотя современная фотография, конечно же, в первую очередь цифровая, понимать, с какой техникой и в каких условиях работали фотографы прошлых веков, очень важно – и для общего развития фотографа, и для формирования собственного стиля в творческой деятельности любого автора.
Текст – декан факультета фотографии ИГУМО доцент М.А. Ващук
Автор фотографий – студентка 1-го курса факультета фотографии Лилия Джалавян
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»