все новости института фотографии

20 самых дорогих фотографий в мире. Лекция Марка Коберта

20 самых дорогих фотографий в мире. Лекция Марка Коберта

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В институте фотографии ИГУМО прошла лекция «20 самых дорогих фотографий в мире» Марка Коберта – коллекционера, куратора, фотографа, арт-директора Галереи классической фотографии.

Первое место в рейтинге самых дорогих работ, когда-либо проданных на аукционе, занимает «Скрипка Энгра» Ман Рэя. Ее цена составляет свыше 12 млн долларов. Но в чем же уникальность этой и других работ из рейтинга? Как получилось, что в топе дорогих фотографий оказался откровенный плагиат? Марк Коберт ответил на эти вопросы и рассказал студентам ИГУМО о критериях, влияющих на успешность работы и ее автора.

В любые времена ценятся фотографии, которые отличаются новизной жанровых, стилистических, концептуальных решений, а также технических способов выполнения работы. Большое значение имеют также актуальность затронутой фотографом темы, масштаб культурного или социального резонанса, авторитет художника, т.е. его опыт участия в выставках, художественное образование, публикации о творчестве и прецеденты продаж. Как отмечает спикер, если однажды работа автора продана за большую сумму, то в дальнейшем его творчество будет только расти в цене.

Марк-Коберт_02.jpg

Иногда вышеперечисленные критерии значат больше, чем художественный и технический уровень реализации идеи. Например, работа «Ковбой» Ричарда Принса занимает 10-е место в рейтинге самых дорогих фотографий. При этом она даже не является авторской – фотограф снял фрагмент старой рекламы сигарет. Покупатель работы, заплативший за нее свыше 3 млн долларов, скорее оценил не сам снимок как произведение искусства, а провокативный поступок Принса.

Востребованными фотографии делает также соответствие актуальным темам времени. Примером являются автопортреты Синди Шерман, творчество которой было сфокусировано на женских образах и развивалось параллельно с феминистским движением.

Другая фотография, «99 центов» Андреаса Гурски, также отвечает эпохе и поднимает тему сверхпотребления. Автор снимает супермаркет, полки которого перенасыщены продукцией. Цена каждого из товаров не превышает 99 центов.

На встрече с Марком Кобертом студенты института фотографии ИГУМО детально проанализировали каждый снимок из 20 лидирующих в рейтинге.

В завершение лекции эксперт подвел итог, что наибольший успех на аукционах получают те фотографии, которые взаимодействуют со зрителем и его стереотипами восприятия, обращаются к интеллектуальному осмыслению увиденного, находятся в диалоге с историей искусства, а также не занимаются воспроизведением красоты мира, ведь настоящее искусство состоит не в том, чтобы просто уметь фотографировать.


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее