Взять от студенческой жизни всё

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Взять от студенческой жизни всё

Взять от студенческой жизни всё

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Александр Быстров о возможностях, которые дают студенческие проекты

Студенческий парламент МКИК – сообщество студентов, которые совмещают отличную учебу с участием в самых разных проектах. Это талантливые молодые люди с активной жизненной позицией. Общение и взаимодействие с ними вдохновляют и мотивируют. В этом интервью мы поговорили со студентом Александром Быстровым о его увлечениях, участии в проектах колледжа и о том, какие возможности он открывает для себя в процессе студенческой жизни.

Студент колледжа дизайна Александр Быстров – участник практически всех основных проектов и активностей, происходящих в колледже. Он участвует в проведении праздников, оформлении аудиторий, монтаже выставок, постановке спектаклей на русском и английском языках. При этом Александр очень осмысленно относится к любому делу, за которое берется: он точно знает, чем ему может быть полезен тот или иной проект. Такой подход позволяет молодому человеку получить максимум пользы и ярких впечатлений от насыщенной студенческой жизни.

– Что кажется тебе наиболее ценным из того, что дает студенческая жизнь в колледже?

– Я очень ценю возможности для выстраивания внутренних и внешних связей, которые дает колледж. Учебное заведение сотрудничает со многими организациями – площадками для практики, музеями, театром, с разными экспертами, которые готовы брать студентов к себе на стажировки или проводить для них мастер-классы. Это позволяет учащимся значительно расширять область своих профессиональных коммуникаций и проявлять свой потенциал не только в колледже, но и за его пределами.

В то же время у самого учебного заведения есть много проектов для профессионального и личностного роста студентов. Например, много возможностей дает студенческий парламент. Это площадка, которая позволяет нам проявлять себя в разных направлениях, участвовать в организации событий в колледже, решать различные задачи, связанные с улучшением учебного заведения. Кроме того, в студенческом парламенте мы можем общаться с талантливыми ребятами с других факультетов – будущими дизайнерами, лингвистами, издателями. В этом я вижу большие возможности для расширения собственных границ.

Быстров_04.jpg

– Многие аудитории в учебном заведении оформлены при участии студентов. За время учебы в колледже ты участвовал в росписи нескольких кабинетов. Чем был интересен для тебя этот опыт?

– Это были разные проекты, и опыт участия в них тоже различался. Например, аудитории для китайского и корейского колледжей оформляли только студенты-дизайнеры под наставничеством преподавателя. Задача заключалась в первую очередь в том, чтобы создать именно дизайнерское пространство. Было важно проявить профессионализм, использовать те знания, которые мы получили в процессе учебы. Это позволило развить определенные навыки, которые пригодятся нам в работе в будущем.

Другие две аудитории мы расписывали в рамках мастерской художника Валерия Чтака. Участие в этом процессе могли принимать все желающие студенты с разных направлений обучения. И хотя работа тоже была очень творческой, всё же ее цель заключалась не в создании профессионального дизайна аудитории, а скорее в проявлении потенциала каждого студента и установлении коммуникации между факультетами, основанной на сотворчестве.

Участие даже в схожих проектах может давать разные результаты. Всё зависит не только от целей работы, но и от задач, которые ставят перед собой студенты.

Мне были интересны оба проекта. Из каждого из них я вынес для себя много полезного.

Быстров_02.jpg

– Ты также принимаешь активное участие в выставочной деятельности в колледже. На твой взгляд, какие возможности открывает для студентов наличие у учебного заведения собственной галереи?

– В выставочном пространстве регулярно проходят выставки разных художников, дизайнеров, фотографов. Поэтому у студентов есть возможность знакомиться с творчеством разных авторов без отрыва от образовательного процесса. Кроме того, некоторые студенты принимают участие в монтаже таких выставок. Это рутинная работа, но она позволяет получить ценные для творческой профессии навыки. Например, благодаря участию в монтаже я часто начинаю смотреть на произведения с новой для себя стороны, учусь видеть их во взаимодействии с окружающим пространством.

И, конечно, потрясающий опыт – выставление на всеобщее обозрение собственной работы. Сложно описать словами те ощущения, которые ты испытываешь, когда твоя работа находится на виду у широкой аудитории. Для меня это тоже процесс, предполагающий работу с собой, со своими страхами и с умением презентовать свое творчество.

Наличие галереи в учебном заведении открывает перед студентами много возможностей для того, чтобы получить разносторонний опыт выставочной деятельности.

Очень ценно, что свои проекты в галерее могут выставлять все студенты творческих направлений обучения. Например, в этом году вся наша группа участвовала в выставке «Внимание, земляне!», а сейчас в выставочном пространстве представлены итоговые семестровые работы многих студентов колледжа дизайна.

Быстров_03.jpg

– Кроме того, ты каждый год в качестве волонтера участвуешь в Международном фестивале DOCA, проходящем в учебном заведении весной. Какие самые яркие впечатления дарит тебе это событие?

– Фестиваль DOCA – событие, которое восхищает своим масштабом. Здорово быть частью этого проекта. И хотя работа волонтера требует много сил (на протяжении двух дней с утра до вечера мы общаемся с гостями, рассказывая им про работы разных художников), это дарит невероятные эмоции и заряд вдохновения.

Каждый фестиваль традиционно заканчивается afterparty. Все волонтеры встречаются для того, чтобы обменяться впечатлениями и подвести итоги работы. Это очень сближает студентов с разных факультетов и позволяет почувствовать удовлетворение от того, что вместе мы сделали что-то очень тяжелое, но очень важное и оцененное гостями. Многие посетители хвалят работу волонтеров, что очень приятно.

DOCA – это огромные возможности для коммуникации с очень разными людьми. На протяжении двух дней волонтеры общаются как с художниками, так и с гостями – людьми, интересующимися современным искусством и готовыми рассуждать на сложные темы.

Как дизайнеру участие в проведении фестиваля позволяет мне открывать для себя новых авторов, за творчеством которых я потом продолжаю с интересом следить. Например, многие имена я отмечаю для себя уже тогда, когда помогаю монтировать некоторые проекты перед выставкой. Мне нравится такая возможность побывать «за кулисами» фестиваля.

– Выставки, фестиваль современного искусства, оформление аудиторий – всё это имеет прямое отношение к твоей будущей профессии. А как в сферу твоих интересов попала театральная деятельность?

– Можно сказать, что это был вызов самому себе (смеется). Я интроверт, довольно замкнутый человек. Студенческий театр помог мне раскрыться – с этой целью в первую очередь я туда и пошел. Для человека, которому бывает тяжело даже просто разговаривать с незнакомыми людьми, проникнуться образом вымышленного персонажа и донести этот образ до зрителей – очень сложная задача. Однако это, как ничто другое, помогает преодолеть себя и стать увереннее. Со временем я не просто вышел из зоны комфорта, а получил настоящее удовольствие от этого вида творчества.

И еще одним вызовом для меня стало участие в постановке спектакля лингвистического театра. Мы готовили представление «Коралина в Стране кошмаров» полностью на английском. И хотя когда-то у меня было довольно неплохо с языком, без постоянной практики навыки говорения требовали «обновления». К счастью, основную часть труппы лингвистического театра составляют студенты колледжа иностранных языков. Они всегда готовы помочь тем, кто приходит участвовать в спектакле с других факультетов. За время работы я узнал и научился у них многому, и это потрясающе.

Быстров_05.jpg

– И еще одно твое увлечение – музыка. Что ты черпаешь из этого вида творчества?

– Я очень люблю играть на гитаре. Это всегда было для меня чем-то вроде медитации, способа разгрузиться. Когда я играю, я перестаю думать обо всём и просто с головой погружаюсь в сам процесс.

Некоторое время назад я попробовал организовать свой кружок. Мне хотелось поделиться своими знаниями, любовью к музыке с другими людьми. Однако преподавать оказалось гораздо сложнее, чем играть самому. Это был интересный и непростой опыт, к которому я, возможно, еще вернусь.

На какое-то время я оставил игру на гитаре, но недавно друг из музыкальной школы позвал меня в музыкальную группу. Так что я снова начинаю практиковаться.

Быстров_06.jpg

– Кажется, что у тебя просто неиссякаемый запас энергии. Поделись с другими студентами советами или мыслями о том, откуда можно брать силы и мотивацию для того, чтобы пробовать себя постоянно в чем-то новом.

– Здесь в первую очередь важно понять, насколько это нужно конкретному человеку. Я сторонник того, чтобы не распылять свои силы на то, что кажется бесполезным и не приносит никакого удовольствия или удовлетворения. Иногда человек четко видит свой путь, знает, куда и зачем идет. Тогда пробовать что-то новое, выходить из зоны комфорта может быть неоправданным действием.

В то же время есть люди, которые, как и я, видят возможности для развития именно в разносторонней активности. В таком случае, на мой взгляд, важно просто делать то, что кажется по тем или иным причинам интересным. И тогда, даже если делать шаг вперед было страшно, занятие неминуемо принесет пользу. А силы и мотивация появляются сами собой, если ты заинтересован.

– Что бы ты пожелал всем студентам МКИК?

– Заниматься тем, что нравится, беречь свое здоровье и тратить силы на то, что приносит пользу. Тогда всё обязательно получится.

Виктория Гусакова


Просмотров: 299

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК