Интервью с юристом Татьяной Степаненко

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Интервью с юристом Татьяной Степаненко

Интервью с юристом Татьяной Степаненко

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Студентка второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК Василиса Степаненко взяла интервью у мамы, юриста Татьяны Степаненко. Обсудили, какими качествами должен обладать специалист в области права и как детективные книги влияют на развитие логики и аналитического мышления.

В рамках учебной практики, передо мной встала задача взять интервью у одного из родителей. Я приняла решение, задать ряд вопросов своей маме, Татьяне Петровне Степаненко. По образованию она юрист. За нее нелёгкий, сложный, но очень интересный профессиональный путь. Для меня она всегда была примером сильного, независимого и трудолюбивого человека. Она любит свою работу, уделяет ей много времени и сил. Я поняла, что мне будет интересно узнать о некоторых моментах её деятельности, посмотреть через призму интервью на человека, которого я давно знаю, найти что-то новое и познакомиться с этой частью ее личности.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать юристом?

Профессия не простая, хотя в последнее время очень популярная. Считаю, чтобы быть юристом, нужно прежде всего уметь отвечать за свои поступки, быть ответственным и понимать последствия своих решений и действий. Ещё одно важное качество — это умение не переоценивать свои силы и способности, быть реалистом, трезво оценивать ситуацию, обстановку и результат того, что ты делаешь. Человек, который хочет стать юристом, должен быть усидчивым и многозадачным, чтобы суметь изучить большой объем информации и сразу же использовать её, курируя ряд различных проектов. Но для того, чтобы быть не просто правоведом, а успешным юристом, у человека, который выбирает эту профессию, должно быть честолюбие, то есть желание быть лучшим, первым, добиваться определённых высот и успехов в профессии.

Кем вы работали после окончания вуза? Сразу по профессии или, возможно, у вас была другая должность?

Мне повезло, ведь после окончания вуза я сразу стара работать по профессии, но тут стоит упомянуть о моём месте учёбы. Я закончила Томский Государственный университет — один из лучших вузов нашей страны. А юридический факультет в нём был открыт в 1880 году и вошёл в тройку первых в России правовых факультетов. У факультета были традиции, очень интересные преподаватели. У нас была великолепная научная библиотека, где были собраны потрясающие книги по юриспруденции, причём были учебники издания Римского права 1938 года. Я поступала и училась при Советском Союзе, учили тогда на совесть, поэтому образование я получила достойное, полноценное, академичное. После окончания вуза у нас было распределение и нас всех трудоустраивали. И хотя это была отличная опция для студентов, не все на неё соглашались. Люди, чьи баллы были очень высоки, могли самостоятельно выбрать место работы. Когда я закончила университет, уже появились коммерческие структуры, в том числе, и коммерческие банки. Моим первым местом работы был юридический отдел коммерческого банка. Мне безусловно очень повезло, потому что, когда я заканчивала и сдавала экзамены, в нашу образовательную программу ввели банковское право. Это было совершенно новое направление по тем временам, смысл и значение которого были не особо понятны. Однако работа в банке показала мне всю важность теоретических знаний, полученных в высшем учебном заведении. Их я успешно применяла на практике и безусловно это погружение в профессию с практической стороны, было потрясающим, я была очарована своей работой и именно в тот момент осознала, что сделала правильный выбор и, что эта профессия моя судьба. Мне повезло и с наставниками, у меня были очень профессиональные руководители и коллеги, очень понимающие и конструктивные, они вводили меня в профессию, объясняли нюансы различных задач, вселяли в меня уверенность в себя, как в профессионале. Зачастую, когда выпускник выходит на работу, он не может составить конкуренцию тем людям, у которых есть опыт практической работы и безусловно очень важно, как к тебе отнесутся коллеги.  Если они посмотрят на тебя свысока, давая понять, что ты в их глазах ещё никто, есть риск, что человек разочаруется в свой профессии и потеряет веру в свои силы. Когда твои коллеги дают тебе шанс реализоваться, признавая тебя и твою компетентность, твои знания, это дорогого стоит и мне безусловно повезло, потому что я начала не просто работать по профессии, но и имела профессиональный и по-человечески приветливый коллектив.

Как ваше хобби повлияло на выбор будущей профессии? Какие книги вы читали, какие фильмы смотрели? Оказали ли они влияние на выбор вашей будущей профессии?

Интересов у меня было не очень много, потому что приходилось серьезно погружаться в учёбу. Но я занималась танцами и, наверное, это было моим хобби. Однако оно никак не повлияло на выбор профессии. А еще примерно до восьмого класса я хотела быть художником-реставратором, а не юристом. Единственное, что возможно повлияло на мой выбор — произведения Артура Конан Дойля и Агаты Кристи. Я зачитывалась их историями, мне нравилось анализировать, выстраивать логические цепочки, рассуждать почему герои поступили так, а не иначе. Ещё мне нравилась книга с говорящим названием «Преступление и наказание». Мне было крайне интересно, что толкает человека на преступление, какие события и обстоятельства жизни вынуждают его совершить противоправные действия. При всём при этом стоит сказать, что, когда я всё же приняла решение поступать на юридический факультет, у меня появилось, если можно так сказать хобби, я после школы ходила в прокуратуру и на общественных началах выполняла ряд технических задач, связанных с документами, протоколами или отчётами.

Что бы вы посоветовали себе, встретив себя из прошлого?

С высоты прожитых лет, я понимаю, что самой себе я бы посоветовала только одно — учить языки и обратить внимание на международное право. В профессиональной самореализации не хватило именно знания языков. Сейчас я крайне жалею о том, что в школьные и университетские годы, имея потрясающую базу для изучения не одного, а огромного количества языков, я не уделяла времени этой части своего образования. У нас были замечательные пособия и сильные преподаватели. Но, в то время, как и всем молодым людям, мне хотелось немного погулять, расслабиться, а не тратить время на занятия. Программу минимум все выполняли, но дальше этого мало кто заходил, не видели смысла. Учили нас, при всём этом, на совесть, благодаря чему образование мы получили качественное, в том числе и в языковом плане. Я до сих пор быстро читаю и перевожу тексты на немецком языке, однако такую важную часть, как разговорная языковая подготовка, так и не смогла освоить, ведь для этого нужно было практиковаться, чего я не делала. Английский в моё время вообще не был популярен, как сейчас. Поэтому я учила немецкий. Когда в сферу, где я работаю пришёл английский, мне было нелегко найти время на его освоение и изучение языка уходило на второй план. Сейчас я знаю базовый уровень английского. Я читаю и хорошо перевожу тексты содержащие юридические термины, однако переговоры и устные задачи на иностранном языке для меня невозможны. Мне повезло, у меня есть качественное и хорошее образование, опыт, за который меня ценят работодатели, поэтому у меня всегда была возможность привлечь профессиональных переводчиков и использовать их в любых переговорах и подготовках правовых документов из чего я делаю вывод, что хорошее образование способно открыть большие возможности перед человеком, даже если в его резюме есть подобный пробел. Однако это не меняет факта, что язык эти же возможности удваивает.

Совет, который вы бы дали молодому поколению?

Я бы посоветовала нынешнему поколению молодых людей, желающих поступать на юристов, учиться. Несмотря на то, что сейчас система образования претерпела большие изменения и уже не похожа на ту, что была раньше, всё равно я считаю, что человек, который хочет получить образование, его получит. Если будет база, то потом на неё можно будет как на пирамидку, нанизывать новые знания. Я считаю, что неправильно, предлагать студентам сразу погружаться в какую-то профильную тему и очень мало внимания уделять базовым знаниям. Сейчас студенты практически не учат римское право и указы Петра I, они не знают какие были табеля о рангах в царской России. А ведь это те базовые знания, та основа, на которую можно потом положить любое современное направление: корпоративное право, экологическое право и прочее. Всё что угодно, потому что имея фундаментальные знания, человек может изучить любое другое интересное и ёмкое направление. Это как алфавит, если человек его не знает, он не научится читать, так и тут: не имея базы, невозможно стать профессионалом в современных сферах. Поэтому все что я могу сказать молодому поколению: не ленитесь, узнавайте и учитесь.

С каждым годом споры у важности высшего образования разгораются всё сильнее. Как вы считаете, важно ли высшее образование для самореализации и почему?

Одного высшего образования, для успешной карьеры и достойной жизни недостаточно, его отсутствие лишает человека многих возможностей. Высшее образование дает человеку большие возможности по расширению своего кругозора, по получению новых знаний, информации. Сейчас, конечно, есть интернет, справочные программы. В наше время такого не было, но, я хочу обратить внимание — кто-то же в интернет эти знания переносит, и это безусловно люди, которые располагают ценной информацией, понимают, о чём они говорят. И насколько человек профессиональнее, настолько правильнее и достовернее будут те данные, которые размещаются в интернете. Высшее образование в первую очередь даёт эмоциональное начало, причастность к чему-то большому и важному, по крайней мере, в мои времена у студентов были традиции, была студенческая жизнь, которая погружала нас в состояние беззаботности и в то же время ответственности за самого себя, потому что в те времена очень многие уезжали от родителей и жили самостоятельно в общежитиях. Это был первый взрослый жизненный опыт, когда человек учился отвечать за себя, за свои поступки, принимать важные решения. Получая высшее образование, человек вместе со знаниями, обретал такой бесценный опыт, который позволял хорошо адаптироваться в профессиональной среде, на работе. Поэтому я считаю, что, если у человека есть возможность, то ему стоит получить высшее образование, оно никогда не будет лишним. Как говорится, "знания — это единственный багаж, который не тянет спину".

Как совместить родительство и карьеру?

Пожалуй, это самый сложный вопрос из всех, которые мне были заданы. Боюсь, что не смогу на него ответить, потому что мне, наверное, это не сильно удалось. В большей степени, конечно, я посвятила себя карьере. Мне очень сильно повезло, потому что у меня были потрясающие родители. Когда маме исполнилось 60 лет, она взяла мою новорождённую дочку и помогла мне ее вырастить. А я в это время работала. И, потом, пока мама была с нами, конечно же, все заботы о ребёнке, в том числе беседы с ней, эмоциональная близость, всё это было на маме. Конечно, когда её не стало у меня не было вариантов и пришлось стать родителем и попытаться быть хорошей мамой, близким другом, опорой. Но, я не уверенна, что у меня это вышло так же хорошо, как у меня получилось реализоваться в профессии. Наверное, невозможно объять необъятное и быть везде на высоте, каждый человек выбирает свою дорогу. Кто-то выбирает карьеру, кто-то выбирает семью. К сожалению, совместить достойно и карьеру, и родительство, очень сложно, а иногда совсем невозможно. Человек должен делать свой выбор в зависимости от ситуации.

Когда вы были в моём возрасте, как вы проводили свободное от учёбы время?

Когда мне было 18 лет, я уже училась в университете, свободного времени было не так много, но, когда оно появлялось, мы с друзьями ходили в кино. Ресторанов тогда не было, кафешек тоже, поэтому пили чай в общежитии, у себя в комнате. Гуляли очень много по паркам, по городу, вечерами, по пятницам и субботам, ходили на дискотеки. А еще я много читала в свободное время. Помню, один раз, в общежитие принесли книжку, дефицитную и популярную, тогда еще прошёл фильм по ней, австралийский, очень красивый. Назывался "Поющие в терновнике". Книжку эту достать было нереально, её нигде не продавали, в библиотеке было всего четыре экземпляра, которые быстро разобрали. К нам в комнату тогда эту книжку принесли всего на три дня, а нас было пять человек и вот за три дня нужно было как-то всем прочитать. Так как я обычно читала ночами, мне сказали, что "вот у тебя одна ночь, чтоб всё прочитать". Я за ночь одолела эту книгу, была просто счастлива, что мне удалось её прочитать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Это интервью рассказало мне чуть больше о маме. О её воспоминаниях, сложном, но ярком и интересном профессиональном пути. Я уважаю её за это и точно знаю, что многому хотела бы научиться у неё. Мама подарила мне жизнь, и я бесконечно благодарна ей за это. Интервью позволило мне сблизиться с мамой. Я увидела в маминых глазах спокойствие, восторг, заинтересованность, гордость, уверенность, задумчивость, радость и сожаление, воспоминания. Всего восемь ответов, но в каждом из них был кусочек жизни моей мамы, часть ее огромного мира. Задавая вопросы, мне повезло найти ответы, отклик и важную для меня реакцию. И благодаря маму за интервью, я поняла, что за этой встречей и историей, скрыто ещё много ценных моментов и моих "спасибо".

Василиса Степаненко,

студентка второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК


Просмотров: 493

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК