Профессионализм, человечность и активность

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Профессионализм, человечность и активность

Профессионализм, человечность и активность

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

О тех качествах, которые развивают в себе студенты колледжа журналистики

В МКИК учатся много талантливых студентов, которые активно проявляют себя в разных проектах и направлениях деятельности. Это люди с четкими жизненными целями и интересным взглядом на мир и свою будущую профессию. Мы с удовольствием делимся материалами о студентах, которые вдохновляют и заряжают энергией всех окружающих.

В рамках серии интервью с членами студенческого парламента МКИК мы поговорили со студенткой колледжа журналистики и издательского дела Елизаветой Понкратовой. Лиза поделилась своими мыслями о том, каким специалистом ей хотелось бы быть, какие навыки и качества для нее важно развивать в процессе обучения и какие возможности для этого дает колледж.

Панкратова_02.jpg

– Лиза, почему ты решила поступить в колледж журналистики и издательского дела?

– Как говорится, люди, которые владеют информацией, владеют миром (смеется). Мне кажется, в современном мире, переполненном новостями, событиями, открытиями, эта фраза особенно актуальна. С одной стороны, сегодня важны и нужны те люди, которые смогут транслировать качественную информацию и помогать другим «не заблудиться» в этой чаще. С другой стороны, у каждого человека есть потрясающая возможность транслировать что-то на широкую аудиторию и при этом быть услышанным. Меня привлекают обе эти стороны журналистики.

В колледж я поступила потому, что мне хочется научиться красиво говорить, грамотно писать, привлекать внимание аудитории, находить, обрабатывать и передавать людям ценную для них информацию. Это те навыки, которые будут полезны мне независимо от того, какой путь я выберу в будущем.

Слово – уникальный инструмент, способный изменить мир. Порой в одном грамотно составленном предложении можно выразить настолько глубокую мысль, что она изменит жизнь человека или многих людей.

Почему я выбрала именно МКИК? Мне было важно найти колледж не просто с хорошей программой и дружным коллективом, как часто пишут на сайтах. Я уделяла много внимания изучению преподавательского состава. Мне хотелось, чтобы рядом были именно наставники, к которым всегда можно обратиться за помощью в профессиональном и личностном развитии. В МКИК такая коммуникация между учителями и учениками прослеживается во всём. Мы можем обратиться с вопросом к преподавателю даже во внеучебное время, можем вместе участвовать в разных проектах.

Я склонна к размышлениям и стремлюсь осознанно подходить к разным аспектам своей жизни. Общение с преподавателями-наставниками помогает мне распутать мысли, подобно клубку ниток, и прийти к лучшим результатам.

Панкратова_03.jpg

– Какие дисциплины в колледже вдохновляют тебя больше всего?

– В первую очередь – занятия по сторителлингу. Нас учат, как рассказывать истории, цепляя аудиторию. Это интересно и сложно одновременно: вести читателя за собой от предложения к предложению и в то же время проявляться как автору, завоевывать доверие читателя или слушателя.

Литература и основы литературного процесса – то, что позволяет мне отвлекаться от рутины и познавать мир, жизнь людей разных стран и эпох, просто открыв книгу. Мы изучаем не только биографии авторов и те идеи, которые они закладывали в свои произведения, но и более глубоко погружаемся в текст, ищем неочевидные смыслы. Это расширяет кругозор и делает тебя действительно интересным собеседником, возможно, в какой-то степени более мудрым человеком.

Еще я очень люблю основы рекламной коммуникации и маркетинг. Умение продавать сегодня важно не только тем, кто реализует себя в коммерческой сфере. Маркетинг – это в том числе про способность правильно подать себя, свой материал или любой другой результат труда. Для того чтобы выстраивать эффективную коммуникацию с аудиторией, с любым человеком, важно понимать его потребности, знать, что его волнует. И я стремлюсь в этом разобраться в рамках дисциплин.

– Недавно ты вместе с другими студентами колледжа принимала участие в пресс-конференции в ТАСС. Какие впечатления подарило тебе это событие?

– За прошедший семестр это было для меня самое яркое и интересное событие! Мы побывали в качестве журналистов на круглом столе, посвященном 350-летию Санкт-Петербурга. Я впервые оказалась на подобном мероприятии. Это был потрясающий опыт, который я даже не мечтала получить в студенческие годы. Мы сидели рядом с теми людьми, которые отвечают за развитие города и страны в целом, а главное – у нас была возможность задать им вопросы и получить ответы.

В тот момент я поняла, насколько много возможностей открывает профессия журналиста. Уже в процессе учебы мы бываем в таких местах, в которые сложно попасть «просто так», и общаемся с теми людьми, которые могут поделиться действительно уникальными знаниями.

Чтобы принять участие в настоящей пресс-конференции или побывать на круглом столе в крупнейшем и старейшем информационном агентстве России, нужно много трудиться. Это ответственное мероприятие, на которое могли попасть только те студенты, которые действительно готовы работать и качественно проявлять себя. На круглом столе было и правда непросто: во-первых, нам предстояло вступать в диалог со спикерами, занимающими высокие позиции в разных структурах, а во-вторых, мы прямо «на месте» учились улавливать самую ценную информацию, обрабатывать ее и передавать для публикации за несколько минут. Это невероятный опыт, который очень заряжает.

– Еще в качестве журналиста ты принимала участие в проекте, который колледж реализует совместно с Московским художественным театром. Чем тебе запомнился этот опыт?

– Мы вместе с другими студентами брали небольшие интервью у зрителей после спектакля. Для нас было важна обратная связь о том, какие впечатления получили люди, на какие мысли их натолкнула постановка, чем их привлекает театральное искусство в целом. И этот опыт кардинально отличается от той работы, когда спикеры заранее подготовлены к общению с журналистами. Мы должны были задавать вопросы людям, которые пришли в театр в первую очередь отдыхать. Поэтому наша задача заключалась в том, чтобы объяснить им, что их мнение действительно важно и ценно, и при этом проявить себя как компетентных журналистов, общение с которыми принесет человеку позитивный опыт.

Такая практика в театре стала для меня определенным вызовом. За короткое время я научилась грамотно работать с возражениями интервьюируемых – принимать отказы или аргументировать необходимость ответить на несколько вопросов, поняла, насколько разными могут быть люди, попрактиковалась в «скоростном» интервью. За вечер каждый из журналистов подходил к нескольким десяткам гостей и в итоге получал порядка 10–15 интервью.

Мне кажется, подобный опыт работы с людьми может быть полезен студентам всех направлений обучения, особенно интровертам. Сначала ты испытываешь неловкость или стресс, подходя к незнакомым и не всегда настроенным на беседу людям, но потом начинаешь получать удовольствие и удовлетворение от того, что у тебя получилось преодолеть свои страхи и достичь результатов.

Панкратова_04.jpg

– К слову о театре: ты также принимаешь участие в постановках любительского театра в колледже. Чем тебя заинтересовало это направление деятельности?

– Это тоже история про развитие навыков коммуникации, взаимодействия с аудиторией, проявления себя. На мой взгляд, участие в театральных постановках – хорошая возможность для журналиста (и представителей других профессий) научиться свободно, уверенно вести себя на публике.

Для меня опыт актерской игры был полезен еще и тем, что я стала лучше ориентироваться в непредвиденных ситуациях. Во время спектакля, несмотря на хорошую подготовку и прописанный до мелочей сценарий, часто случается так, что что-то идет не по плану. И тогда актеру необходимо «выкрутиться» из ситуации или помочь это сделать своим коллегам, чтобы зритель не почувствовал напряженности.

Для журналиста, как и для актера, важно развивать у себя определенный образ мышления, способность быстро ориентироваться в разных ситуациях. Театральная сцена идеально походит для тренировки этих качеств.

Кроме того, актерская игра – отличный способ развить обаятельность. В какого бы персонажа – положительного или отрицательного – ты ни перевоплощался, твоя задача состоит в том, чтобы привлечь внимание зрителя, выстроить диалог с публикой.

В целом студенческий театр позволяет развивать много личностных качеств и навыков, полезных в разных профессиях. В проекте принимают участие студенты всех направлений обучения, и каждый, я уверена, открывает для себя ценные возможности для роста.

– У тебя активная жизненная позиция, которая ярко проявляется в том числе в студенческой жизни. Расскажи о своей деятельности в студенческом парламенте. Почему для тебя важно быть его частью?

– Участники студенческого парламента имеют определенные зоны ответственности. Задача парламентариев заключается не только в том, чтобы решать конкретные вопросы, связанные с совершенствованием учебного заведения, но и в том, чтобы быть ролевыми моделями для других студентов. Для меня членство в студенческом парламенте – возможность совместить приятное с полезным.

Я действительно очень активный человек, который стремится постоянно расти и чем-то помогать окружающим. И мне невероятно приятно, что я могу быть полезна ректорату, деканату и студентам. Вместе с другими парламентариями мы принимаем участие в проведении праздников, выставок и других событий, помогаем монтировать и демонтировать декорации, украшающие кабинеты и коридоры, взаимодействуем с преподавателями и руководством колледжа, представляя интересы всех студентов.

Быть частью студенческого парламента – значит быть постоянно активным, целеустремленным и подающим пример. Это требует огромных сил, но взамен мы получаем уникальный опыт общественной деятельности.

Я люблю работу в студенческом парламенте. Мне осталось учиться в колледже всего год, а я уже с грустью думаю о том, что мне будет не хватать этой командной активности.

Панкратова_05.jpg

– Кем ты видишь себя в будущем? Каким специалистом ты хотела бы стать?

– Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что пока я ищу себя. Например, этим летом я устроила себе челлендж и решила за три месяца попробовать себя в трех разных профессиях. Сейчас мое основное направление деятельности – контентный менеджмент. Я помогаю экспертам из разных сфер и медийно активным людям создавать снимки и посты для социальных сетей, разрабатываю сценарии, консультирую по ведению страниц. Я изучаю разные платформы и стараюсь быть максимально полезной для тех, кто хочет развиваться в цифровом пространстве. Журналистские навыки помогают мне делать это на профессиональном уровне.

Каким специалистом я хотела бы стать? Конечно, востребованным (смеется). Если говорить более конкретно, то мне важно не только качественно решать определенные задачи, но и выстраивать личную коммуникацию с клиентами. Чем бы я ни занималась, я стремлюсь создавать атмосферу уюта и спокойствия рядом с собой. Для меня становится лучшей наградой тот момент, когда люди говорят или пишут мне о том, что им было комфортно работать со мной.

Я верю, что специалист будет особенно востребован, если станет проявлять в своей работе не только профессионализм, но и лучшие человеческие качества. Это важно и для журналиста, и для эксперта в любой другой сфере.

Еще я бы хотела быть известной в той области, в которой буду развиваться. Для меня это показатель того, что то, что я делаю, действительно полезно и интересно окружающим. Недавно я начала вести свой блог, и это стало хорошим шагом на пути к поставленной цели.

– Что бы ты сегодня пожелала другим студентам?

– Помнить о том, что для того, чтобы что-то произошло, нужно что-то сделать. Пока мы стоим на месте, ничего не изменится. Важно ставить цели и идти к ним хотя бы маленькими шажками, но каждый день. Не бойтесь показаться смешными или неумелыми в какой-либо сфере, которую вы для себя выбрали. Оттачивайте мастерство, выходите из зоны комфорта, используйте любые возможности для развития. И тогда каждый день вы уже будете становиться лучше, чем вчера. А это единственный верный путь к вершине.

Виктория Гусакова


Просмотров: 308

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК