Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяДве главные дисциплины киберспорта на данный момент – это Counter Strike и Dota II. Зрители считают главной «Доту», в которой и просмотры исчисляются не сотнями тысяч, а миллионами, и призовые главных турниров составляют не один, а несколько десятков миллионов долларов. Но если в «Доте» столько денег и зрителей, то почему же многие киберспортивные организации отдают предпочтение Counter Strike?
Всё дело в том, что большие призовые пришли в «Доту» внезапно, и это привело к очень плохой дисциплине среди игроков. Последние стараются достичь максимального успеха в короткие сроки, но не смотрят на перспективу. Из-за такого подхода «раздутый воздушный шар» призовых может лопнуть, когда крупные организации выйдут из соревновательной сцены «Доты», а рекламные контракты больше никто не сможет окупить.
Евгений Золотарёв (CEO Natus Vincere) заявил, что категорически не хочет, чтобы в CS:GO появлялись подобные призовые и аналогия турнира The Intertational, в котором в прошлом году призовой фонд составил 40 млн долларов. Золотарёв уверен, что игрокам сносит голову и они банально начинают ставить только одну цель – собрать сильный состав и выиграть «Интернешнл», после чего распадаются и не играют вместе. Это сильно мешает командам, которые заключают контракты с рекламодателями, с организаторами турниров и с самими игроками, которые не хотят выполнять условия своих контрактов из-за перспективы выиграть огромные деньги самостоятельно без помощи посредников.
Важно научиться планировать действия не на неделю вперед, а стратегически продумывать развитие дисциплины, чтобы в одночасье не оказаться у разбитого корыта. Организации в CS:GO борются за то, чтобы призовые не возрастали резко так же высоко, как в Dota II, а зарплаты игроков оставались на прежнем (и без того очень достойном) уровне, ведь сейчас игроки живут в отличных условиях. Резкий скачок денежных доходов может негативно сказаться на поведении участников киберспортивных соревнований и киберспорта в целом.
Нынешняя ситуация в киберспорте доказывает, что быстрый успех – не всегда стабильный успех. Резкие увеличения призовых фондов и статистик просмотров важно удержать, чтобы продолжить развитие киберспортивной сферы.
Иван Волынкин,
куратор проекта «Кибер.Спорт.Культура»
Просмотров: 4910
Волынкина
Марина
Владимировна