Не спи, а пости!

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Не спи, а пости!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

нвоость-парламент.jpg

Интервью с Ксенией Деменковой, руководителем Агентства актуальных коммуникаций* 

*Агентство актуальных коммуникаций – это подразделение Студенческого парламента, которое является важным направлением деятельности института, так как опыт, получаемый всеми учащимися в ходе работы в различных сферах масс-медиа, помогает быстро ориентироваться в современном интернет-пространстве и благотворно влияет на дальнейшую профессиональную деятельность. 

Смм-щик просыпается утром, у него в ВКонтакте сто диалогов, все кричат, что надо что-то делать и что-то решать. Как быть? Как проходит день смм-щика?

– Поступательно. (Смеется.) Смм-щик пытается разобраться со всем этим, пьет свой кофе и думает, в какой чат ему зайти важнее. Допустим, если берем эту неделю, то у нас сразу запускается несколько смм-акций, поэтому первоначально делаем акцент на них, выпускаем дополнительные посты на тему и лишь потом беремся за другой материал.

Сам день проходит тяжело и долго. Мы работаем полностью онлайн – так быстрее и удобнее, хотя это, конечно, выматывает, тем более что к контенту мы относимся очень серьезно. Все, что мы создаем, проходит разные степени редактуры.

У нас есть пять отделов, соответственно – пять вечно живых чатов, в которых постоянно кипит жизнь. Здесь мы креативим, решаем, что будем выкладывать сегодня и в какое время. Команда состоит из копирайтера, контент-менеджера, дизайнера и смм-щика.

Чем занимается контент-менеджер?

– Он глава рабочей группы – контролирует всех участников, выступает связующим звеном и первым редактором.

В социальных сетях есть свои час-пики. Вы их учитываете?

– Да, разумеется. Мы работаем только в прайм-тайм, причем прайм-тайм в зависимости от целевой аудитории того или иного проекта. Например, если мы берем официальную страницу ИГУМО, то тут одни часы активности, потому что наша аудитория – это абитуриенты, студенты и школьники, которые больше сидят в Сети в ночное время. И мы подстраиваемся, постим во мраке. Что касается колледжа ИГУМО, то тут ребята помладше, плюс здесь есть аудитория родителей, поэтому и время, и само наполнение постов совершенно другие.

Какие проекты уже сделали и что планируете сделать?

– Сейчас проходит акция «ИГУМО для меня», она от колледжа, но в ней могут принять участие и все студенты. Нужно сфотографироваться с тем человеком, предметом или местом, которые ассоциируются у тебя с институтом. Интересный в итоге проект получился, и полезный. Еще… совсем скоро будет очень классная акция на официальной странице ИГУМО «Декан-superhero», она всех развеселит и позабавит. Спойлерить пока не буду, но скоро все сами увидите.

Уже начинаем активно публиковать посты про розыгрыш бесплатного посещения урока чешского языка профессора Карлова университета и преподавателя ИГУМО Сергея Сергеевича Скорвида. Это уникальная возможность, и мы всех призываем поучаствовать. Также мы запускаем глобальную программу для привлечения к участию в интенсиве от Пражской школы дизайна. Это первый интенсив в России, и он обещает стать знаковым. Разумеется, это только самые крупные события, есть и меньше, хотя и не хуже. Мы, смм-щики, должны обо всем этом говорить, ведь мы – главный источник, мы информируем.

И все новости подхватываются? Какой контент больше всего привлекает внимание?

– Какие-то больше, какие-то меньше. Лучше работает интерактивный контент, который предполагает какое-то действие со стороны участника группы: комментарий, ответ. Опросы очень популярны. Но для всего этого изначально нужен определенный тон подачи материала, который располагает к неофициальному общению, нельзя говорить совсем серьезно, нужны и фановые вещи.

Как это в официальной группе института говорить неофициально?

– Это несложно, нужно лишь понять и начать делать, и у нас это хорошо получается – во многом благодаря нашим копирайтерам, которые нашли правильный вектор. Сначала, конечно, был метод проб и ошибок, без этого никак, но сейчас у нас на странице высшего учебного заведения неофициальный, но правильный контент.

Хорошо. У нас есть команда, есть контент-план, но как смм-щику быть эффективным?

– Смм – это неотъемлемая часть современного пиара, а пиарщик – это вообще универсальная единица, поэтому нужен всеохват. Некоторые считают, что пиарщик должен заниматься только пиаром, дизайнер – только дизайном,  а копирайтер – копирайтом. С этим можно не согласиться. Когда ты пополняешь свои знания, когда твой конечный результат становится все лучше и лучше, ты на разных уровнях можешь контролировать процесс, что очень важно. Например, составляя те же самые шаблоны для визуального контента, нужно понимать основные тренды в дизайне, технологию создания макетов и т.д. Круче быть универсальным специалистом и  чуть-чуть разбираться в тех сферах, в которых работают твои коллеги.

А что если даже такой прекрасный смм-щик-универсал дошел до потолка? Он трудится, проводит акции, публикует качественный контент, а аудитория почти не реагирует. Как быть?

– Во-первых, сложно посчитать, как набирается сама аудитория: непонятно, сколько человек пришли с сайта, сколько с репоста, какой контент привлек абитуриента, а какой повысил активность на странице. А стагнация на странице возникает не потому, что ты достиг определенных высот и исписался, а из-за того, что ты действуешь немного не в том направлении, возможно, плохо знаешь интересы своей аудитории. Нужно сделать выводы и прийти к пересмотру того, что ты делаешь. Хотя в командной работе этого почти не случается. Если говорить о нас, то подобная ситуация сейчас  в группе Чешско-русского колледжа. Мы понимаем, что тема сложная, и ее нужно правильно преподнести, поэтому каждый день пробуем новые формы контента, заходим то с одного угла, то с другого.  Думаю, что в результате мы найдем что-то особенное.

Впереди непростая весна, DOCA на носу, что ты пожелаешь смм-щикам?

– Хочу пожелать нам всем удачи, сейчас мы должны мобилизоваться.  DOCA  – это очень важное событие, и не только для нас, но и для России, молодежного искусства, и нам нужно  максимально включиться и привлечь как можно больше гостей, потому что проект стоит того. И еще пожелаю стараться рассчитывать свои силы: сейчас все немного устали, но впереди еще много свершений. Я счастлива работать в такой талантливой команде. 

Беседу вела Агата Коровина, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО

 

 


Просмотров: 325

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК