Интервью с летчиком и замдиректора по логистике Андреем Назариковым

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Интервью с летчиком и замдиректора по логистике Андреем Назариковым

Интервью с летчиком и замдиректора по логистике Андреем Назариковым

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Этот материал подготовлен студенткой второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК Татьяной Назариковой во время практики. Татьяна взяла интервью у своего папы Андрея Назарикова, расспросив его о решении стать летчиком, о любимых книгах и фильмах, о высшем образовании и жизненных ценностях.

Я всегда хотела написать о своих родителях. Это невероятные люди, которых я безумно ценю и люблю. К сожалению, как у меня, так и у них, мало времени на то, чтобы просто сесть и пообщаться, но мне наконец выпала такая возможность, и я с удовольствием ею воспользовалась. Я взяла интервью у своего папы, Назарикова Андрея Геннадьевича, в прошлом помощника командира корабля (военный лётчик второго класса), второго пилота гражданской авиации (линейный пилот третьего класса), в настоящее время заместителя директора по логистике Раменского кондитерского комбината. Мы поговорили о его профессиональном пути и карьерном росте.

1. Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать лётчиком?

— В первую очередь каждый человек должен обладать добротой. Без разницы лётчик ты или нет, ты должен любить людей. Профессия лётчика, конечно, непростая, но я не думаю, что она сложнее, чем машинист поезда метро, к примеру. Да, моя работа нелёгкая, имеет свои особенности. Но на мой взгляд человек должен быть личностью, оставаться человеком, ну а всё остальное уже второстепенно.

2. Кем ты работал после окончания училища? Сразу по профессии или, возможно, у тебя была другая должность?

— Когда я только выпустился из училища в 1992 году, в эскадрилье были затруднения с устройством на свободные должности, из-за чего я на протяжении двух месяцев числился не в должности лётчика, а в должности инженера, то есть обслуживающего персонала самолёта. Тогда я только пришёл в Ивановский центр переучивания лётного состава, поэтому нас вместе с молодыми курсантами отправили на изучение ИЛ-76. К тому времени я уже летал на этом самолёте, поэтому числился в группе только номинально и решал свои бытовые проблемы, так как к тому моменту был женат, нужно было обустраивать быт. Спасибо руководству, которое дало мне возможность в течение двух-трёх месяцев обустроиться на новом месте.

3. Как твоё хобби повлияло на выбор будущей профессии? Какие книги ты читал, какие фильмы смотрел? Оказали ли они влияние на выбор твоей будущей профессии?

— Если честно, ни один фильм или книга не повлияли на выбор моей профессии. На него повлияла социальная среда, в которой я рос, потому что я родился в семье военного лётчика: жил во многих гарнизонах, буквально рос на аэродроме. Это и подтолкнуло меня на выбор моей профессии.

В школе я мечтал быть историком, очень любил этот предмет и даже думал поступать на исторический факультет. Ещё хотел быть пограничником, потому что считал службу на границе очень важной для защиты государства, но в итоге, взвесив все «за» и «против» решил продолжить династию и пойти по стопам отца и деда, став лётчиком.

— То есть изначально тебя всё-таки что-то вдохновляло, раз ты хотел быть и историком, и пограничником? Были какие-то книги или фильмы, которые тебя на что-то мотивировали?

— Да, мне очень нравилась история, даже больше археология. Я очень хотел заниматься непосредственно раскопками и изучением древних цивилизаций, хотел стать учёным-археологом. Что касается книг, в юношеском возрасте на меня произвело большое впечатление произведение «Робинзон Крузо»: меня вдохновляла история человека, который сам себя спас и выжил на необитаемом острове. Мне очень нравились произведения Дюма: «Три мушкетёра», «Графиня Де Монсоро» — там благородство, честность, отвага. Люди отдавали себя служению своему королю, но, тем не менее, оставались людьми: были благородны даже в отношении своих противников.

4. Что бы ты посоветовал себе, встретив себя из прошлого?

— Даже не знаю… Может, спортом побольше заниматься, чтобы сейчас, будучи уже немолодым, быть эластичным, а не задеревенелым. Мне кажется, всё, что происходило в прошлом, текло равномерно: не было никаких жёстких ударов, потрясений. Я воспринимал все происходящие события как должное.

— Ты не предостерег бы себя ни от чего?

— Нет. Даже мысли нет… В голове прокручиваю, и ничего не приходит на ум. В моей жизни было много как счастливых, так и печальных моментов. Порой было очень трудно, но я находил в себе силы двигаться дальше. Все, что со мной происходило, делало меня сильнее.

5. Совет, который ты бы дал молодому поколению?

— Если честно, я считаю, что давать советы молодому поколению нецелесообразно, потому что каждое поколение растёт в своей среде, и мне сложно оценивать их восприятие мира. Когда я был молодым, мне тоже давали советы, но традиционно молодые не слушают советы старших. Искусство старшего поколения давать советы поколению молодому незаметно. 

— А если так, какую подсказку ты бы дал молодому поколению?

— Думаю, стоит думать не только о себе, но и о том мире, в котором ты живёшь, помнить, что этот мир шаток. Нужно думать о том, как его уберечь. В советских школах нас учили тому, что есть враги, есть друзья, но мы мирное население, готовое в любой момент встать на защиту Родины. Но это чуть-чуть неправильно. Нужно дорожить тем, что есть сейчас и стараться это уберечь, ни в коем случае не поддаваться каким-то сиюминутным истерикам, призывам, эмоциям. «Разрушим старый мир до основания и создадим новый» —так было у нас. Но так не бывает. Если есть основа, то нужно на этой основе, на этом фундаменте строить свой дом. Надо сохранять то, что создали прошлые поколения и преумножать их достижения.

6. С каждым годом споры о важности высшего образования разгораются всё сильнее. Как ты считаешь, важно ли высшее образование для самореализации и почему?

— Высшее образование даёт не только багаж знаний, но и позволяет воспринимать существующий мир с точки зрения грамотных и образованных людей.  Всё, что человек умеет делать в настоящем, в любом случае приходит с опытом, любой человек в студенческом возрасте получает знания о том, как стать губкой, которая сможет весь этот опыт в себя впитать: что взять, что отсеять—это как раз и вырабатывает у студента способность воспринимать мир по-своему.

— Ты считаешь, что для становления человека человеком и осознания себя как личности высшее образование важно?

— Каждый сам для себя выбирает свой уровень развития и свой, так скажем, потолок. Для кого-то достаточно техникума (в наше время это было ПТУ): человек спокойно завершил учёбу и пошёл работать—его это устраивает, но отношение и восприятие мира у него останется на том же уровне: он придёт на работу, отработает своё и уйдёт—это его предел. При получении высшего образования человеку дают разные знания в разных сферах, углубляя их в конкретной специализации, чтобы человек понимал, что он специалист и что он него требуется.

7. Как совместить родительство и карьеру?

— Ну, начнём с того, что я никогда не беспокоился о карьерном росте, семья и её благополучие для меня всегда были важнее, чем карьера, поэтому я достаточно рано ушёл из армии. Если бы я строил карьеру, то дослужился бы до высоких погон. На мой взгляд, я честно выполнял свой долг и был хорошим помощником командира корабля.

Ты об этом не жалеешь?

— Трудно сказать. Возможно, в какой-то степени жалею, но семья для меня всегда была в приоритете. Когда рос Максим, мой старший сын, я часто бывал в командировках и понимал, что маме с ним тяжело, что они там вдвоём, что сын тоскует по мне. Но я понимал, мои командировки были необходимостью, чтобы обеспечить семье стабильное финансовое положение.

8. Когда ты был в моём возрасте, как ты проводил свободное от учёбы время?

— В 18 лет я уже служил, поэтому свободного времени почти не было, лучше скажу про время, когда учился в старших классах. Во-первых, при хорошей погоде мы всегда играли в футбол и хоккей. Летом мы с мальчишками во дворе играли в карты, бренчали на гитарах, у нас в школе даже была своя группа, которая исполняла дворовые песни. Ещё мы ходили на аэродромы и копались в запчастях самолётов, гоняли на велосипедах. Почти всё время проводили на улице, даже в гости редко ходили.

— Ты скучаешь по этому времени?

— Ну, конечно, то время оставило свои впечатления, воспоминания о том, как было здорово. Я до сих пор общаюсь с ребятами, с которыми тогда дружил. Я жил во многих городах, у меня было много знакомых и приятелей. С каждым периодом жизни у меня связаны свои воспоминания, которые я бережно храню.

Я невероятно счастлива, что мне предоставилась возможность рассказать про своего папу. Он невероятный человек, чья жизнь достойна внимания. Мой папа самоотверженный, искренний, очень добрый и сильный духом человек, которого я очень люблю. Во время интервью я поняла, как сильно уважаю своего отца, как горда тем, что я его дочь и как я рада, что он у меня есть.

Татьяна Назарикова,

студентка второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК


Просмотров: 167

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК