Интервью с деканом Евгенией Александровной Стерляговой

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Интервью с деканом Евгенией Александровной Стерляговой

Интервью с деканом Евгенией Александровной Стерляговой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

На журналистской практике студентка колледжа журналистики и издательского дела МКИК Светлана Ляшенко взяла интервью у своего декана Евгении Александровны Стерляговой, узнав о своей собеседнице много нового. Например, как из банковской сферы Евгения Александровна перешла в арт-сообщество, стала художницей и куратором.

В рамках практических занятий по журналистике нам было рекомендовано взять интервью. И мне удалось побеседовать с деканом колледжа журналистики и издательского дела – Евгенией Александровной Стерляговой. Хоть интервью и вышло небольшим, я получила очень хорошие и развёрнутые ответы на свои вопросы: 

Как повлияли родители на Вашу профессию?

Когда я выбирала свою профессию лихие девяностые, и родители, как и у многих молодых людей, влияли на выбор моей профессии. В то же время, на тот момент, когда я выбирала свою профессию, в Сибири выбор был не слишком велик. Так как я хорошо училась, у меня была возможность поступить в лучшие ВУЗы города Омска. Мне было очень интересно изучить психологию. На факультет психологии набор был небольшим, поступить было несложно, но из-за того, что тогда это была новая профессия и никто не понимал будет ли она приносить доход, в каком окружении я окажусь, когда поступлю, родители рекомендовали мне поступать с моими большими баллами в Омский государственный университете на самый престижный факультет «финансовый кредит». Родители буквально подталкивали меня к этому выбору, они настоятельно советовали. Но это не было авторитарное решение. Мы садились вместе и просто разбирали перспективы, возможность перевода, если что-то не понравится, перспективы трудоустройства, это был серьёзный разговор близких друзей в семейном кругу.

Вам понравилось окончательное решение в выборе профессии?

Я всегда была человеком азартным, мне нравился сам факт, что мне удалось поступить на крутой факультет. У нас была теоретическая экономика, менеджмент, финансы. Но “финансовый кредит» был новым направлением подготовки. Оно было многообещающим, гарантирующим трудоустройство в лучшие банки города. Несмотря на то, что позже я перешла в сферу искусства, уже в зрелом возрасте, время, которое я провела, работая в финансовом секторе, мне вспоминается с большой радостью. То, что я там получила, все скиллы и навыки, я использую до сих пор.

Получается, что Вы прислушивались к советам старших. А вся молодежь вашего поколения так поступала?  как Вы думаете?

Знаете, у всех было очень по-разному. Кто-то из моих друзей жил в неблагополучных семьях и поэтому они не прислушивались к советам своих родителей, у них не было примера для подражания. Мне кажется, здесь стоит учитывать прямую связь авторитета родителей для ребенка, если у них есть авторитет в семье, как они живут, где работают, насколько престижна их профессия, насколько они увлечены ей, настолько и ребенок будет прислушиваться к их мнению. Если авторитета нет, а, к сожалению, многие дети были из неполных семей или их воспитывали бабушки, то в таких случаях дети самостоятельно принимали решение. Мне кажется, что большинство моих сверстников прислушивались к советам друзей и учителей, в наше время учителя сильно влияли на учеников.

Какие должности вы занимали по жизни и как эти профессии помогли вам в самореализации?

Я занимала руководящие должности с самого начала своей карьеры. Так получилось, что я довольно рано пошла на практику в банк и до защиты диплома, уже выполняла должность помощника специалиста, потом я попала в отдел ценных бумаг и сразу стала торговать акциями на рынке, это как работа с брокерами. То есть моя профессиональная деятельность стала развиваться довольно стремительно. Когда же я закончила университет и стал дипломированным специалистом, одна из начальниц отдела ушла в декрет и образовалось место, которое мне предложили занять. Это был очень большой вызов для меня, потому что я была молодой девушкой, которая только получила диплом.

Меня поставили начальником отдела, который занимался расчетом нормативов, это очень ответственный вопрос для банка. Дело в том, что банк раз в месяц сдаёт нормативы в Центробанк. Это ряд пропорций, которые должны быть соблюдены в отношении активов, пассивов, различных коэффициентов, и человек, который занимается расчетом этих нормативов, ответственен за те сведения, которые он подаёт в вышестоящую инстанцию. От этого зачастую зависит, отзовут у банка лицензию или нет. Ошибиться там было нельзя. Поэтому это был такой стрессовый момент, он сразу задал определённую высокую планку. Потом я занимала позицию ведущего специалиста в открываемом филиале, я занималась всем: открывала вклады, принимала депозиты, занималась аналитикой, но это было слишком напряжённо. Несмотря на хорошие горизонтальные навыки, которые я получила, это было не очень перспективно для развития. Поэтому, в определённый момент я переехала на Север и там заняла позицию начальника отдела активно-пассивных операций.

Долгое время я работала в банковском секторе, но все же со временем перешла в сферу искусства: работала фотографом фрилансером, потом руководила фотостудией. Была начальником отдела платных услуг в образовательном центре, то есть занималась образованием, контролировала педагогов, которые оказывают различные образовательные услуги. Потом прошла обучение в Институте Современного Искусства, стала художником, который начал свою выставочную деятельность. Заинтересовалась кураторскими практиками и, в какой-то момент, поскольку я была членом Союза фотохудожников России, меня пригласили в колледж читать лекции для фотографов. Поскольку и студенты, и руководство колледжа были довольны моей работой, то моя карьера в колледже стала развиваться довольно быстро.

Получается, все профессии, которые вы прошли дали Вам и опыт в финансовой сфере, и в творческой?

Да, конечно. Важно, чтобы и левое, и правое полушарие развивались одновременно. Кстати, почти все современные художники так и работают. На самом деле работа художника только кажется легкой, мол, сидит человек в берете, ждет музу, пытается поймать вдохновение. На самом деле это довольно системная упорядоченная деятельность: ты должен следить за Open-Call, соблюдать дедлайны, отправлять вовремя свои работы, смотреть, взяли ли их, оформлять презентации. То есть у современных творческих профессий очень много аналитической работы. Те художники, у которых нет опыта работы с документами, с этим плохо справляются. Потому что, когда ты нацелен только на творчество, создаешь только арт-продукты, тебе сложно перестроиться. Поскольку я пришла из такого мира, который работает с различными документами, таблицами, четко заданными параметрами, для меня это было гораздо легче. И это давало преимущества, как раз, в скорости проведения всех этих этапов.

Если говорить про мою кураторскую деятельность, то куратор должен иметь художественное образование, понимать, что и зачем ты делаешь. Точно также, как работа декана, ты должен понимать содержание учебного плана, придумать как сделать его классным, чтобы твои выпускники были лучшими. Ну, и конечно, ты должен уметь заполнять гигантское количество таблиц, документов, следить за расписанием. Всё-таки здесь важен опыт работы с формами. Поскольку у меня есть такой опыт, я рада, что так получилось, что я не сразу попала в сферу творчества.

Насколько были полезны знания, приобретённые Вами в процессе получения образования в жизни и в Вашей профессии?

В плане экономического образования, всё, что я делала мне максимально пригодилось. Надо сказать, что я не была отличницей в институте. Была личная жизнь, когда не только учеба интересна. Но вот то, что я изучила, касаясь рынка ценных бумаг, документооборота, правильной речи, понятийного аппарата, знаний по экономике, юридические аспекты - это мне очень пригодилось.

Самое смешное, что у нас на факультете были дополнительные предметы, такие как культурология и история религии. Эти предметы были моими самыми любимыми. Это очень странная история, потому что я не знала, что они мне очень пригодятся в дальнейшем. Но я помню с каким живым интересом посещала эти лекции несмотря на то, что их ставили последними, мол, можете посещать, можете нет. Там были такие классные преподаватели - просто огонь. Очень многие моменты по культурологии и истории религии мне пригодились в будущем, когда я пошла изучать современное искусство.

Также мне повезло с моей группой. Например, курс, который учился позже, был совершенно другим, как будто два разных поколения учились, хотя разница была всего в один год. Начинается семинар, заходит педагог: кто готов, кто начнёт. А они сидят спокойные. А моя группа всегда была активной:

- Меня спросите, я буду отвечать!

Это была мощная конкуренция. И когда была практика, почти все ребята из моей группы, кто хорошо учился, были мгновенно трудоустроены. Мне кажется, группа в этом отношении имеет большое влияние на каждого члена коллектива, вы толкаете друг друга, уровень ваших знаний, уровень вашей работы он у вас очень сильно подтягивается. 

После проведения интервью с Евгенией Александровной Стерляговой мне показалось действительно интересным узнавать больше о людях вокруг. Казалось бы, вот она – декан колледжа журналистики и издательского дела, но какой путь прошла. Путь, которым можно гордиться. И мне немного жаль, что не всем известно какой путь в своей профессиональной карьере прошла Евгения Александровна. И я думаю, что людям стоит чаще проводить интервью и говорить друг о друге, потому что порой мы можем вдохновиться жизнью другого человека.

Светлана Ляшенко,

студентка второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК


Просмотров: 157

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК