Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяСтуденты колледжа лингвистики приняли участие в конференции «Универсальный язык общения». Будущие педагоги и переводчики говорили о формах коммуникации в образовательном процессе.
Первый доклад представили студентки старшего курса Вероника Власова и Кира Тихая-Тищенко. Они исследовали, как проектная деятельность в обучении помогает преподавателям выстраивать конструктивный диалог с учениками, развивать у них навыки межличностного общения, вовлекать в совместные активности.
Подчеркнув высокую эффективность проектного подхода, Вероника и Кира поделились личным опытом. В 2022 г. студентки колледжа лингвистики вместе с другими учащимися МКИК организовали разговорный клуб TWWT – The Way We Talk. Здесь участники общались на английском языке, совершенствуя свое произношение и расширяя лексикон. В клубе ребята делились новостями, обсуждали любимые книги и фильмы, играли в настольные игры, такие как «Крокодил».
В рамках проекта студенты колледжа лингвистики выступали как организаторы клуба и параллельно с языковыми компетенциями развивали «гибкие» навыки. Они учились работать в команде, вели соцсети проекта, преодолевали стеснение и проявляли лидерские качества.
Идей по развитию проекта было так много, что постепенно TWWT трансформировался в новый формат – BLIЖЕ. Проект реализует коммуникативные и профессиональные навыки через квесты. Игра предполагает задания, которые включают знания из разных профессиональных областей, объединенных в нашем колледже. Таким образом, BLIЖЕ содействует обмену опытом между учащимися МКИК.
Плюсы двух указанных проектов заключаются в объединении приятного и полезного. Общаясь в неформальной обстановке, студенты МКИК получают уникальные знания и раскрываются с совершенно новой стороны.
Еще один доклад представили студентки колледжа лингвистики Анастасия Жиляева и Софья Кюрегян. Они говорили о создании развивающей иноязычной коммуникативной среды для младших школьников и об эмоциональном интеллекте, который формируется в ходе обучения.
В младшем школьном возрасте происходит развитие мышления, памяти, речи и других познавательных процессов. Дети учатся взаимодействовать друг с другом и с предметным миром, поэтому так важно поддержать их любопытство, инициативность и творческие задатки. Этому содействует правильно организованная среда – как атмосфера в классе, так и физическое пространство.
Анастасия и Софья дали рекомендации по формированию развивающей языковой среды, также подчеркнули важность эмоционального интеллекта как одного из главных навыков будущего. С самых малых лет важно приучать своих учеников к бережному отношению к чужим чувствам и пониманию собственных эмоций. Лучше всего способствуют развитию эмоционального интеллекта задания, подразумевающие описание различных состояний человека. Например, после прочтения комикса на английском языке можно предложить детям описать, какие эмоции испытывал главный герой. Выступавшие привели и другие примеры игр и упражнений, направленных на формирование эмпатии и умения управлять своими эмоциями.
На конференции «Универсальный язык общения» выступали также учащиеся других факультетов МКИК, рассказывая о различных формах коммуникации, которые они используют в процессе профессиональной деятельности. Получился полезный диалог, позволяющий обменяться знаниями и почувствовать ответственность за посылы, который каждый человек несет в общество.
Просмотров: 73
Волынкина
Марина
Владимировна