Интервью с художницей и куратором Евгенией Стерляговой

Колледж МКИК
Международный колледж
искусств и коммуникаций

Интервью с художницей и куратором Евгенией Стерляговой

Интервью с художницей и куратором Евгенией Стерляговой

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

На журналистской практике студентка МКИК Юлия Чернышова взяла интервью у декана Евгении Александровны Стерляговой и узнала, как она сменила стабильную работу в банковской сфере на путь художницы и куратора.

В рамках практики нам сказали подготовить интервью со своими родителями. К сожалению, у меня не получилось выполнить поставленную задачу, поэтому мой декан Стерлягова Евгения Александровна пришла мне на помощь. Она настоящий профессионал своего дела и с удовольствием поделилась своим бесценным опытом. Безусловно, мне было интересно узнать ее не только, как преподавателя, но и как человека. 

Здравствуйте. Меня зовут Юлия, как я могу к вам обращаться?

Юлия, добрый день, можете называть меня Евгения.

Спасибо большое, что уделили мне время, я понимаю, что у вас много дел.

Сегодня я бы хотела поговорить с вами на счет вашей профессии и хотела бы начать с вопроса о том, как повлияли ваши родители на выбор профессии. Если они оказали влияние, то как именно это было? Может быть, они настаивали на своем решении или же наоборот давали вам свободу выбора?

Моя профессиональная жизнь резко изменилась, когда я начала развиваться в сфере искусства, оставив и работу по специальности в финансовом секторе. Вы можете себе представить какое состояние было у моих родителей, когда я им сообщила, что больше не буду работать в банке, а начну изучать современное искусство.  Для них это был настоящий шок! Ранее мы принимали решение о моей будущей профессии обоюдно, родители были для меня авторитетом, так как я была в юном возрасте. В этот раз, я уже с ребенком на руках, успев поработать 5 лет в Сургуте на руководящей должности, на севере, переезжаю в Москву, где мы с супругом попадаем в ситуацию, где ты должен заново налаживать связи. Это было в 2008 году, именно в этом году разразился серьезный банковский кризис. Если изначально мы переезжали на какие-то определенные позиции, понимали, что устроим ребенка в детский сад и сможем работать на своих должностях, то, когда мы приехали, реальность оказалось совершенно другой. Те отделы, которые предлагали нам рабочие места, были закрыты, банки сократили все свои издержки, мы оказались без работы и с ипотекой. Целый год было непонятно, что же будет дальше. Ребенка в садик устроить не получилось, так как на место в саду была огромная очередь. Так же родители, проживающие далеко, в Сибири, не имели возможности нам помочь. Было сложно. Постепенно, ситуация начала меняться в лучшую сторону: нам удалось устроить ребенка в детский сад на пару часов. У меня снова появилось время на профессиональную реализацию, но уже в новых реалиях: с гибким графиком и в новой сфере.

Расскажите поподробнее, какие должности вы занимали и как они помогли вам в самореализации?

Я долго думала, что же могу изучать и где практиковаться. Выяснилось, что один из моих интересов – это фотография. На тот момент я выбрала обучение различных вечерних курсах, которые мне были ценны по наполнению и удобны по времени (Школа фотожурналистики «Известия», Школа фотографии Павла Смирнова (ВГИК). Большим подспорьем стало то, что моя младшая сестра – актриса. Когда я приехала в Москву, она уже год, как училась в театральном училище им. Щепкина. У меня появилась сразу большая база клиентов на актерское портфолио, а это был прекрасный шанс освоить такой жанр, как портрет. Параллельно я продолжала совершенствоваться, вступила в Союз фотохудожников России с серией репортажной стрит-фотографии, активно участвовала в конкурсах и фестивалях.

В какой-то момент я поняла, что мне тесно в классической фотографии, появился интерес к современному искусству, оно было манящим и непонятным. Я переступила через свое «не понимаю», «не нравится», и несмотря на появление второго ребенка, я старалась не выпасть из процесса творческого развития. Я подобрала удобный формат онлайн-образования с очными сессиями в Fotodepartament foundation, затем в Школе современной фотографии ДокДокДок. Позже, когда дети подросли, у меня появилось возможность поступить в Институт современного искусства Иосифа Бакштейна, уже в Москве. Хотелось, чтобы у меня было понимание контекста современного искусства, возможность наращивать связи в московских сообществах, ведь это город, в котором я живу. Все три года обучения в институте я придерживалась своего любимого принципа - «практика одновременно с учебой». После вечерних занятий, хотя я была безумно уставшей, я обязательно шла на выставки, чтобы знакомиться с кураторами и художниками, смотреть, как формируются экспозиции, какие идеи реализуют авторы.

Я поражена вашему стремлению к искусству, у вас был непростой путь и все же, мне бы хотелось узнать, как ваши родители к этому отнеслись?

Родители не одобрили мой переход в другую сферу. Им было важно, чтобы моя трудовая книжка лежала в «приличном месте», где я буду получать стабильный доход. Этого не стоит ждать от профессии фотографа-фрилансера и художника. Хотя родители без энтузиазма восприняли мой выбор, их отношение изменилось, когда начались кураторские проекты, когда они стали посещать организованные мной выставки.

Получается, когда увидели всю серьезность?

Да, именно! Когда я сообщила, что преподаю в институте и колледже, то снова стала «хорошей девочкой» для них. Если без иронии, то старшему поколению моих родителей, переживших смены профессий, перестройку и финансовые кризисы, очень важен статус и стабильность

Насколько я сейчас узнала, ваша сестра училась на актрису, это тоже довольно творческая профессия, как к этому отнеслись ваши родители, учитывая, что ваш «переход» восприняли с трудом? И прислушивалась ли она сама к их мнению?

Это очень хороший вопрос, наблюдательный, спасибо за него. У нас в семье было разделение. Если я изначально отлично училась в техническом и гуманитарном направлении, могла позволить себе выбирать любую престижную профессию, моя сестра с самого начала позиционировала себя, как музыканта. Она знала, чего она хочет, поэтому вся ее карьера была построена на музыкальном образовании. Семья у меня неравнодушна к творчеству, моя мама сама хотела обучаться в театральном училище, поэтому выбор профессии актрисы был одобрен со стороны мамы, а вот для отца от музыки к актерсому мастерству казался неоднозначным. Надо сказать, в итоге сестра работает в музыкальном театре, на практике постоянно использует свои навыки: вокал, хореографию, знание теории музыки.

Спасибо вам, за такой подробный рассказ, я узнала очень много для себя полезного и нового о вас.

Спасибо за ваши вопросы, мне было приятно с вами разговаривать. 

Евгения Александровна открылась для меня с другой стороны. Мне было безумно интересно с ней проводить беседу, а также я узнала ее лучше, как человека, что меня несомненно порадовало. Ее история наглядно показывает, что не стоит бояться перемен и трудностей. Наша  работа, наши начинания  могут не только изменить нашу жизнь, но и  стать для кого-то источником вдохновения. Надеюсь, что эта проба пера станет хорошим началом в моей деятельности.

Юлия Чернышова,

студентка второго курса колледжа журналистики и издательского дела МКИК

 


Просмотров: 149

Возврат к списку

ректор.jpg
Ректор МКИК
Волынкина
Марина
Владимировна
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК





поделиться страницей:
Узнайте больше
Международное
сотрудничество
Наш
фотоальбом
Приемная
комиссия
Образовательная
экосистема ИГУМО
О МКИК Приемная комиссия Государственная аккредитация Кабинет студента Карьера в МКИК Контакты
Наш Инстаграмм Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке Наш телеграмм-канал

© 2024 МКИК. Все материалы созданы студентами и сотрудниками МКИК