Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Проблемы трудовой мотивации

Проблемы трудовой мотивации

Почему на одну работу мы идем как на праздник, а вторую воспринимаем как достаточно нудную обязанность? Как создать коллектив истинных единомышленников, живущих интересами своего дела?

Проблема трудовой мотивации во все времена вызывала горячие споры среди ученых. Эта тема остается актуальной и в настоящее время.

Термин «мотивация» буквально означает «побуждение к действию» (от лат. – movere). В русский язык это слово пришло в начале XIX в.

Когда речь идет о работе персонала, необходимо помнить о том, что трудовая мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей организации. Именно трудовая мотивация является одной из важнейших функций управления людьми. Руководитель (менеджер) побуждает всех членов коллектива работать для достижения определенных целей. При этом каждый работник должен быть уверен, что его деятельность – это также лучший способ удовлетворения собственных потребностей. Отсутствие трудового энтузиазма чаще всего наблюдается там, где недостает личной заинтересованности в работе. По данным исследований, люди обычно не работают в полную силу, экономят около 20% своей энергии, а всецело (на 100%) предаются делу лишь в том случае, если уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом вознаграждены, причем ценность может иметь не только материальное поощрение, но и моральное.

Проблемы трудовой мотивации

Этой интереснейшей теме был посвящен мастер-класс, проходивший 2 октября на экономическом факультете и факультете управления ИГУМО, на тему: «Глубинные аспекты трудовой мотивации». Беседу со студентами проводил доктор психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН, член Европейского общества философии и психологии (ESPP) Николай Альбертович Алмаев. Он ознакомил собравшихся с исследованиями, связанными с рассматриваемой в книге Шейлы Ричи и Питера Мартина «Управление мотивацией» 12-факторной моделью, являющейся основным мотиватором трудовой деятельности персонала организаций.

Так, по мнению Ш. Ричи и П. Мартина, основными мотивами трудовой деятельности являются потребности в высокой зарплате и материальном вознаграждении, хороших условиях работы, структурировании работы, широких социальных контактах, взаимоотношениях, признании, достижениях, власти и влиянии, разнообразии и переменах, креативности, самосовершенствовании, интересной и общественно полезной работе.

Проблемы трудовой мотивации

Анализ каждого из мотивационных факторов, их сочетаемости и взаимного влияния дает реальную картину потребностей человека. Н.А. Алмаев рассмотрел методики оценки значимости этой мотивационной модели и степени влияния этих факторов на поведение персонала организации. Тема вызвала живой интерес у всех собравшихся. Подтверждением тому были многочисленные вопросы, заданные студентами.

На встрече присутствовали декан экономического факультета и факультета управления Т.М. Князева, заведующая кафедрой маркетинга И.С. Ключевская, заведующая кафедрой менеджмента Е.М. Волынкина, единодушно подтвердившие актуальность данной темы для будущих дипломированных специалистов.

А еще хотелось бы предложить вашему вниманию отзыв студента 1 курса Владислава Миронова:

– 2 октября на 3-й паре нам объявили, что вместо линейной алгебры у нас будет мастер-класс. Каюсь, я с плохо скрываемой радостью вместе с остальными студентами пошел в конференц-зал.

Сразу отметил тот факт, что ведущий мастер-класса Николай Альбертович Алмаев обладает отличными ораторскими способностями и умением работать с аудиторией. Лекционный материал знакомил нас с глубинными мотивами трудовой деятельности. И, понимая, что нам сложно усваивать «слета» всё то, о чем идет речь, Николай Альбертович по-доброму периодически подшучивал, снимая напряжённость.

Первая часть лекции и в самом деле была довольно трудной для студента 1-го курса. Речь шла о мотивационной работе, которую он проделал при помощи коллег.

Намного более занятной я счёл вторую часть лекции. В ней была информация об очень важном рисуночном методе изучения мотивации. Тут уже трудно было чего-то не понять. Нам показали презентацию из нескольких картинок, на них были изображены ситуации, которые каждый интерпретировал по-разному в зависимости от степени притязания.

В общем и целом я остался доволен и к тому же узнал несколько полезных вещей, которые, по моему мнению, мне еще пригодятся, как во время учебы в ИГУМО, так и в будущей трудовой деятельности.

05.10.2012
Просмотров: 661

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.