вернуться

Проблемы малого бизнеса

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Проблемы малого бизнеса

Развитие экономики любой страны немыслимо без оптимального соотношения в ней крупных, средних и малых предприятий. Особую роль в данном процессе, как свидетельствует мировой опыт, играет малое предпринимательство. Малый бизнес обладает большей способностью к нововведениям, чем крупные компании. Свобода поиска и поощрение инициативы, готовность к риску, возможность быстро опробовать выдвинутые оригинальные предложения – далеко не полный перечень отличительных черт научно-технической деятельности небольших компаний.

Нынешний уровень развития малого предпринимательства в основном был достигнут в России к середине 1990-х годов и с тех пор сохраняется без серьезных изменений. Такое явное замедление в развитии предпринимательства связано с тем, что окно возможностей, которое имеется в нашей экономике для таких предприятий, практически не изменяется, оставаясь при этом достаточно узким. Создание и ведение малого предприятия в наших условиях связано с такими трудностями, что требует от предпринимателя существенно больше энергии, способностей и смелости. «Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил», – сказал Билл Гейтс.

Проблемы малого бизнеса

Проблемы малого бизнеса обсуждались на экономическом факультете и факультете управления 29 марта 2013 г. в рамках дисциплины «Экономика малого предприятия» в формате круглого стола. Студенты 3-го курса вместе с третьекурсниками факультета информационных технологий, направляемые преподавателем – доцентом кафедры экономики предприятия Л.В. Ваньшиной, пришли к выводу, что главные проблемы развития малого бизнеса находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики и от государственной поддержки. Самые масштабные вопросы малого бизнеса, такие как нехватка квалифицированного персонала, недоступность кредитных ресурсов, несправедливая конкуренция, проблема с административным регулированием, широко обсуждали в аудитории.

Для предпринимательства характерна высокая зависимость от внешней среды: в процессе осуществления своей деятельности бизнес находится под влиянием ряда факторов, сдерживающих его развитие. К. Вахромеева и Т. Галяпа (экономический факультет) в своем докладе отметили, что, по данным исследования компании Manpower, самой болезненной проблемой, тормозящей развитие малых компаний в России, является нехватка квалифицированных кадров. В 2011 г. негативные оценки степени доступности персонала высказали 56% компаний, в 2012 г. – уже 68%. Только каждое третье предприятие не испытывает трудностей с поиском квалифицированных инженеров и технических специалистов, лишь каждая пятая компания относительно легко может найти квалифицированных рабочих.

Проблемы малого бизнеса

М. Махмутова и А. Мусатова (экономический факультет) в своем выступлении затронули тему кредитования малого бизнеса. Главной проблемой в этой сфере банкиры называют непрозрачность российского малого бизнеса, а также отсутствие надежных залогов, поскольку большинство малых предпринимателей не являются владельцами ликвидного имущества; третий немаловажный фактор – недоверие к малому бизнесу, испытываемое банками. Российский бизнес как таковой существует менее 20 лет, и в этих условиях не всегда можно говорить о сложившихся репутациях и положительных кредитных историях. Однако за последние 3 года объем кредитования малого бизнеса вырос на 80%, а потребность данной отрасли в заемных средствах удовлетворяется не более чем на 15–17%.

Подводя итоги, студенты отметили, что, несмотря на трудности и проблемы, развитие малых предприятий в Российской Федерации позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Доцент ИГУМО Л.В. Ваньшина

05.04.2013
Просмотров: 1776

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее