Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться11 апреля 2007 года ректор ИГУМО – Волынкина Марина Владимировна провела очередное открытое занятие со студентами 2 курса юридического факультета. Не обошлось без приятных сюрпризов.
В начале марта на одном из занятий Марина Владимировна предложила студентам подготовить доклады на тему «Ораторское искусство» к одному из занятий по дисциплине «Правовые основы адвокатской деятельности».
После занятия студенты, выразившие желание выступить на семинаре, собрались в кабинете у Марины Владимировны, обсудили с ней тему, порядок подготовки докладов, подобрали литературу к ним.
И вот наступило 11 апреля. На занятие были приглашены гости: преподаватель по технике речи факультета театрального искусства – Ельникова Вера Ивановна, студентка 4 курса юридического факультета – Доброрезова Дарья.
Марина Владимировна начала занятие словами о том, что мастерами общения не рождаются. Ими становятся. Совершенство ораторского мастерства достигается только практикой и усердным трудом, а способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли – это труд, помноженный на талант и знания.
Несколько слов о родине ораторского искусства, о первых составителях текстов для судебных речей – логографах и далее, как по сценарию.
Первыми выступили студенты Звизжова Оксана и Григорян Карен.
Оксана сделала доклад о том, что такое публичное выступление и в частности, судебная речь. Затронула вопрос о том, что придает судебной речи дополнительную выразительность, объяснив своим коллегам значение слов «оратор», «красноречие».
Продолжив выступление Оксаны, Карен Григорян поднял вопрос о том, можно ли ставить знак равенства между понятиями «красноречие» и «ораторское искусство». Он озвучил позицию известного русского юриста, доктора права Анатолия Федоровича Кони, считавшего красноречием «дар слова, волнующего и увлекающего слушателей красотой формы», а ораторским искусством – «умение говорить грамотно и убедительно».
Дискуссию о значении и понимании термина «красноречие» продолжили Хохлов Константин и Кроптов Александр. Они говорили о красноречии, цитируя слова выдающегося государственного деятеля 19 века – Михаила Михайловича Сперанского, что оно – есть, прежде всего, «дар потрясать души».
Александр в своем докладе рассуждал и о том, кто же из участников процесса должен обладать «даром слова, волнующим и увлекающим слушателей красотою формы, яркостью образов»: прокурор или адвокат, или и тот и другой участники процесса.
Елена Строде, выступив с докладом о назначении судебной речи, рассказала о воздействии, которое оказывает речь каждого из участников процесса на судей. По ее твердому убеждению, не только речь адвоката, но и выступление прокурора помогают судьям лучше разобраться в фактических и юридических обстоятельствах дела.
Картышова Марианна и Галенских Наталья подготовили доклад о речевой культуре юриста. Свое выступление студентки построили по принципу диалога. Поднятая ими тема: уместно ли красноречие юриста в любой правовой ситуации, например, при заключении гражданско-правовой сделки, сегодня крайне важна и серьезна.
И на этот, и на другие вопросы были даны ответы.
Ясность, чистота и точность слога плюс три задачи, которые должен ставить перед собой оратор: пленить, доказать, убедить – всему этому и служит красноречие.
Далее с докладом выступила студентка 4 курса юридического факультета Доброрезова Дарья. Она присутствовала на занятии по просьбе Марины Владимировны, подготовив доклад на тему «О соотношении адвокатской деятельности и ораторского искусства в современных условиях жизни».
Говоря об институте адвокатуры нашего времени, по мнению Дарьи, невозможно представить себе адвоката, которому
От того, как будет построена и произнесена речь, выступление, какие приемы ораторского искусства будут использоваться в обращении к партнеру, клиенту, работодателю, зависит успех любого современного специалиста: адвоката, менеджера, профессионала в области информационных технологий, специалиста по связям с общественностью. Только овладев навыками полемики, любой специалист сможет с большей вероятностью одержать победу при заключении сделок, ведении переговоров, выступлении в процессе.
Продолжив разговор о том, что эффективность судебной речи и ее воздействие на судей, аудиторию, безусловно, в первую очередь, зависят от аргументированности выступления, ректор затронула вопрос о том, что важным средством воздействия на оппонента, судей, коллег является также и техника речи, то есть ее звуковая выразительность, четкость дикции, правильность интонации.
Затем слово было предоставлено Ельниковой Вере Ивановне – специалисту по технике речи. Оценив доклады студентов, она обратила внимание слушателей на ряд «технических» проблем выступивших студентов.
Объясняя «премудрости» ораторского мастерства, Вера Ивановна так увлекла студентов своим рассказом, игрой, скороговорками, заданиями, что они забыли про перемену.
Несмотря на прозвеневший звонок, никто не вышел на перерыв и не покинул аудиторию.
После занятий студенты единогласно поддержали предложение Марины Владимировны ввести на их курсе в порядке эксперимента в качестве факультативных занятий предмет «Техника речи».
(Открою секрет – студенты 4 курса, узнав о таком нововведении от Дарьи Доброрезовой, выступившей на открытом уроке, обратились в ректорат с аналогичной просьбой).
Но если не мы, то Кто предоставит студентам возможность стать лучше и совершеннее, профессиональней и талантливей!
И если к тем докладам, которые подготовили студенты, к тем знаниям, которые они стремятся получать и получают в ИГУМО, мы добавим еще чуть больше души, то нам будет Кем гордиться и Кого выбирать в Президенты!
11.04.2007Просмотров: 1325