Современное время требует новые технологии образования, связанные с формированием интеллектуальной культуры и возвышением творческих способностей специалиста. Двигаясь в этом направлении, преподаватели кафедры экономики предприятия на экономическом факультете ИГУМО базируются на педагогической технологии, основанной на концепции творческой деятельности. Наиболее эффективной формой ее реализации в вузе рассматривается НИРС.
Бесспорно, что навыки исследовательской работы студентов способствуют быстрой адаптации молодых специалистов к современным условиям развития экономики.
Заведующей кафедрой экономики предприятия В.Н.Егоровой, например, практикуется включение научно-исследовательской работы непосредственно в учебный процесс. В январе 2010 года, в частности, студенты выпускного 5 курса специальности «Менеджмент организации» (гр.5ЭДМ) экономического факультета в процессе изучения дисциплины «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности» выполняли конкретное нетиповое задание научно-исследовательского характера по оценке деятельности предприятия – предполагаемого объекта исследования в выпускной квалификационной работе в условиях кризисной экономики.
По завершении исследования студенты представили коллегам презентации по своим работам, позволившие обратить внимание на «точки роста» компаний, ориентированных на различные сегменты рынка: