вернуться

Как философы помогают менеджерам в деловом общении

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Как-философы-помогают-менеджерам-в-деловом-общении..jpg

Студенты группы 3УДУ1 уже знают, что курс «Психология делового общения» поможет им приобрести важные умения: правильно доносить информацию до собеседника, эффективно слушать, преодолевать барьеры, возникающие в процессе общения, распознавать скрытую информацию и многое другое, что необходимо знать будущему менеджеру и чем готова поделиться с ними Психология. Поэтому студенты еще раз отдали дань уважения философам древности и современности, которые представили свой взгляд на человеческое общение. Семинар, который был посвящен теме «Проблемы психологии общения в истории философской мысли», под руководством доцента кафедры общей и социальной психологии Натальи Георгиевны Банайтис прошел в интересных и жарких дискуссиях. Участники семинара выделили учение Сократа о нормах морали и сознании людей как главном факторе их общения между собой. Представили мысли Платона, который считал, что общение между людьми должно строиться на основе таких добродетелей, как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм. Он обращал внимание на способы ведения беседы, отразил многие тонкости диалогов разных собеседников, показал зависимость направленности мышления людей от характера и содержания их общения. Говоря о том, что душа размышляет и разговаривает сама с собой, Платон, по сути, поставил вопрос о внутренней речи людей. Это один из важных вопросов современной психологии, в том числе психологии делового общения. Заслуживают внимания взгляды Платона на осознанные и неосознанные мотивы поведения людей, анализ которых весьма актуален в настоящее время.

И как бы в продолжение разговора о речи и языке, с помощью которых мы оформляем свои мысли в общении, студенты провели анализ идей Унамуно, которые всегда заставляют думать, рассуждать, а порой и сомневаться в истинности происходящего в процессе общения. Так, по мнению известного испанского философа, как только человек начинает что-то говорить, писать или делать, мир моментально деперсонализирует сказанное, написанное и сделанное им, в результате чего, реализуя себя во внешнем мире, человек во многом оказывается иным, чем он есть. Между двумя говорящими людьми посредником всегда выступает язык как представитель мира, т.е. нечто, не являющееся ни одним из говорящих; именно этот, по выражению Унамуно, проныра позволяет им общаться, но одновременно он же их и разделяет. «Если бы было возможно создавать язык по мере того, как высказывается то, что мыслится!» – восклицает по этому поводу Унамуно. Если бы можно было передавать чистую мысль, т.е. так, как она существует в душе! Он приходит к выводу, что то понимание, которое происходит с помощью слов или текста, приводит к общению несущественному, не субстанциальному.

По мнению всех участников семинара, где рассматривались философские основы этических учений, все обсуждаемые вопросы были актуальны и чрезвычайно полезны. Такие темы помогают студентам освоить ключевые принципы психолого-этических аспектов делового общения, способствуют приобретению навыков оптимального поведения в разнообразных ситуациях.

Декан факультета управления профессор Е.Н. Юрасова



03.10.2014
Просмотров: 1499

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее