вернуться

Экономика торговли

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Экономика торговли

Одной из профессионально ориентированных дисциплин, изучаемых на специальности «Экономика и управление на предприятии», является дисциплина «Экономика торговли».

29 ноября 2010 г. на 4-м курсе факультета экономики и менеджмента состоялось очередное открытое занятие, которое проходило в форме проблемного семинара.

Главные вопросы, поставленные доцентом Л.В. Ваньшиной перед студентами, звучали так:

  • как ТОРГОВЛЯ «переживает» кризис?
  • как ТОРГОВЫЕ СЕТИ ведут себя в пик кризиса?
  • почему ГОСУДАРСТВО приняло АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»?

Ключевое сообщение было сделано преподавателем Л.В. Ваньшиной, которая и задала тон обсуждению, наглядно продемонстрировав роль и значение отрасли «ТОРГОВЛЯ» в развитии экономики и потребительского рынка, обозначив тенденции и проблемы развития торговли в кризисный период.

Выступления студентов были сделаны также в презентационной форме:

— Смирнов Михаил (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) детально изучил деятельность наиболее известной торговой сети «Перекресток», входящей в состав компании-ретейера может, ритейлера?? X5 Retail Group, владеющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Патэрсон», а также интернет-магазинами «Bolero.ru», «003.ru»);

- Букина Стелла (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) системно изложила информацию о деятельности одного из крупнейших ритейлеров в мире – французской сети супермаркетов АШАН (Groupe Auchan SA);

— Баженова Елена и Садыгова Саида (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) обратили внимание коллег-студентов на деятельность специфической торговой сети «Виктория», пришедшей на российский рынок из региона (Калининграда);

— Разумовская Ксения и Томина Екатерина (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) обобщили опыт работы торговой сети «Карусель» (из состава той же X5 Retail Group) на потребительском рынке.

Все выступления вызвали интерес у студентов. Почти всем выступавшим задавались тщательно продуманные и профессионально ориентированные вопросы (студентами Климановым И., Новоселовым А., Бронниковой Е.и др.), ответы на которые вызывали полемику или одобрение.

Следует заметить, что изучение проблем развития сетевой торговли в России проводилось в рамках исследовательской работы студентов по научной тематике, разработанной кафедрой экономики предприятия.

Исследовательская работа в окончательном варианте будет представляться студентами на внутрикафедральный конкурс.

Выступления (работы) студентов Букиной С. и Смирнова М. были рекомендованы для участия в заседании КЛУБА ЭКОНОМИСТОВ, который состоится в ИГУМО на факультете экономики и менеджмента 6 декабря 2010 г.

– Участие в открытом занятии, проведенном в группе 4ЭДЭ, с которой я работаю со 2-го курса, доставило мне огромное удовлетворение от увиденного профессионального и личностного роста студентов. Порадовалась за них. И пожелала бы не останавливаться на достигнутом! Расти дальше! Приближать свои знания еще в большей мере к практической деятельности! И поддерживать и реализовывать правильно выбранную формулу обучения в ИГУМО – «Академическое системное образование + исследовательская работа студента + корпоративная культура работы в команде единомышленников + практико-ориентированное обучение», – такие отзывы получило проведенное занятие от заведующей кафедрой экономики предприятия профессора В.Н. Егоровой!

13.12.2010
Просмотров: 812

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее