Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяОдной из профессионально ориентированных дисциплин, изучаемых на специальности «Экономика и управление на предприятии», является дисциплина «Экономика торговли».
29 ноября 2010 г. на 4-м курсе факультета экономики и менеджмента состоялось очередное открытое занятие, которое проходило в форме проблемного семинара.
Главные вопросы, поставленные доцентом Л.В. Ваньшиной перед студентами, звучали так:
-
как ТОРГОВЛЯ «переживает» кризис?
-
как ТОРГОВЫЕ СЕТИ ведут себя в пик кризиса?
-
почему ГОСУДАРСТВО приняло АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»?
Ключевое сообщение было сделано преподавателем Л.В. Ваньшиной, которая и задала тон обсуждению, наглядно продемонстрировав роль и значение отрасли «ТОРГОВЛЯ» в развитии экономики и потребительского рынка, обозначив тенденции и проблемы развития торговли в кризисный период.
Выступления студентов были сделаны также в презентационной форме:
— Смирнов Михаил (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) детально изучил деятельность наиболее известной торговой сети «Перекресток», входящей в состав компании-ретейера может, ритейлера?? X5 Retail Group, владеющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Патэрсон», а также интернет-магазинами «Bolero.ru», «003.ru»);
- Букина Стелла (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) системно изложила информацию о деятельности одного из крупнейших ритейлеров в мире – французской сети супермаркетов АШАН (Groupe Auchan SA);
— Баженова Елена и Садыгова Саида (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) обратили внимание коллег-студентов на деятельность специфической торговой сети «Виктория», пришедшей на российский рынок из региона (Калининграда);
— Разумовская Ксения и Томина Екатерина (4-й курс, факультет экономики и менеджмента) обобщили опыт работы торговой сети «Карусель» (из состава той же X5 Retail Group) на потребительском рынке.
Все выступления вызвали интерес у студентов. Почти всем выступавшим задавались тщательно продуманные и профессионально ориентированные вопросы (студентами Климановым И., Новоселовым А., Бронниковой Е.и др.), ответы на которые вызывали полемику или одобрение.
Следует заметить, что изучение проблем развития сетевой торговли в России проводилось в рамках исследовательской работы студентов по научной тематике, разработанной кафедрой экономики предприятия.
Исследовательская работа в окончательном варианте будет представляться студентами на внутрикафедральный конкурс.
Выступления (работы) студентов Букиной С. и Смирнова М. были рекомендованы для участия в заседании КЛУБА ЭКОНОМИСТОВ, который состоится в ИГУМО на факультете экономики и менеджмента 6 декабря 2010 г.
– Участие в открытом занятии, проведенном в группе 4ЭДЭ, с которой я работаю со 2-го курса, доставило мне огромное удовлетворение от увиденного профессионального и личностного роста студентов. Порадовалась за них. И пожелала бы не останавливаться на достигнутом! Расти дальше! Приближать свои знания еще в большей мере к практической деятельности! И поддерживать и реализовывать правильно выбранную формулу обучения в ИГУМО – «Академическое системное образование + исследовательская работа студента + корпоративная культура работы в команде единомышленников + практико-ориентированное обучение», – такие отзывы получило проведенное занятие от заведующей кафедрой экономики предприятия профессора В.Н. Егоровой!
13.12.2010Просмотров: 812