вернуться

Анализ оборота розничной торговли

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Анализ оборота розничной торговли

14 ноября в группе 3ЭДЭ-3ЭДМ прошло открытое занятие студентов 3-го курса специальностей «Экономика и управление на предприятии» (торговли и общественного питания) и «Менеджмент». Тема практического занятия – «Анализ оборота розничной торговли». Преподаватель – кандидат экономических наук, профессор ИГУМО В.Н. Егорова отметила, что в последнее десятилетие в России сферу розничной торговли недооценивают: многие считают ритейл бизнесом, не требующим усилий. Студенческая группа была разбита на 4 команды. У каждой был капитан, команды имели свое название, логотип, девиз ( «Апельсинки» – А. Статовская, «Victoria team» – Ю. Малофеев, «Дети Рокфеллера» – П. Можаев, «Команда Петровой»). Участие преподавателя в мероприятии было сведено к минимуму – студенты экономического факультета и факультета управления работали самостоятельно.

Первая часть занятия была посвящена закреплению пройденного материала. Командный опрос был проведен в форме игры (по принципам игры-шоу «Десять миллионов» Максима Галкина). Однако командам пришлось не только отвечать на «чисто экономические» вопросы по теме семинара, но и проявить свое профессиональное IQ – показать владение информацией об экономических аспектах таких значимых событий современной общественно-политической жизни, как саммит АТЭС в Гонолулу (2011) и обсуждаемая на нем возможность отмены для России «Поправки Джексона–Вэника», а также Международный дискуссионный клуб «Валдай».

Вопросы в тесте были сформулированы по таким темам (аспектам), которые влияют на развитие торговли, потребительского рынка, конкуренции и т.п., т.е. факторам развития торговой отрасли. В результате победила команда А. Статовской, заработавшая бонусные 10 баллов, которые она сможет использовать на следующем занятии при очередном «командном» тестировании.

Основная часть семинара была посвящена обсуждению важнейшего показателя деятельности сетевых торговых компаний – оборота (выручки, продаж, стоимости одного чека и т.п.). Вниманию коллег команды предложили презентации по выбранним им компаниям, которые представляли К. Амподистов ( «X5 Retail Group»), Ю. Малофеев ( «Перекресток»), А. Статовская и А. Цыганкова ( «Седьмой континент»), А. Назаров ( «Ашан»), И. Перетертова ( «Inditex»), П. Можаев (ЦУМ). После каждого выступления преподаватель и члены других команд задавали оппонентам вопросы, делились своей информацией. Исследование опыта и деятельности известных компаний сетевого ритейла позволяет студентам овладевать практическими методами организации, анализа и управления предприятиями торговли.

После обсуждения презентационного материала все участники мероприятия обсудили современные тенденции развития продаж (оборота, выручки) на розничном рынке потребительских товаров: рост объемов продаж (означает увеличение объема удовлетворенного спроса), оптимизацию структуры продаж (отражает повышение качества жизни), развитие многоформатной розницы (расширяет доступность потребительских товаров, возможность их выбора). При этом студенты экономического факультета и факультета управления отметили, что экономические факторы (развитие отраслей «потребительской» экономики, спрос, предложение, уровень денежных доходов) все же остаются важнейшими в развитии продаж. И как метко выразился Акио Морита, основатель корпорации «Sony», «вы не можете продать, если люди не хотят покупать!».

Результаты практического занятия выразились не только в «багаже знаний» экономики (анализа) предприятия торговли, но и в индивидуальных, командных и бонусных баллах, полученных каждым студентом (оценка работы студентов производится по балльно-рейтинговой системе, поощряемой руководством института).

18.11.2011
Просмотров: 764

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее