вернуться

Задача – сплочение

Задача – сплочение

Студенты факультета психологии ИГУМО погружаются в профессию с самого начала обучения. Для этого в институте созданы все условия: собственный киноклуб «Анализируй это!..», тренинговый центр, мастер-классы и встречи с профессионалами. Однако не стоит забывать и о практических занятиях, которые помогают ребятам испытать себя. Студенты часто проводят тренинги на сплочение коллектива, вербальную и невербальную коммуникацию, командообразование и поведение в конфликтных ситуациях.

Так, в рамках дисциплины «Тренинги и командообразование», которую ведет декан факультета Мария Владимировна Борисова, студенты 1-го курса факультета психологии провели ряд упражнений для своих одногруппников и студентов факультета коммуникаций и интернет-менеджмента.

психологи_2.jpg

18 декабря Мария Леонова совместно с Людмилой Нестеровой и Алёной Даниловой разработали тренинг, где обсудили с участниками, что же такое сплочение и почему оно так важно для коллектива. Затем спикеры подкрепили теорию практикой и провели несколько интересных обучающих упражнений, направленных на раскрытие каждого участника, создание благоприятной и позитивной атмосферы в группе, а также на сплочение коллектива для совместной работы и творчества.

Тренинг проходил в игровой форме. Первым упражнением были «Пазлы». Цель – показать группе преимущества командного общения. Участники поделились на четыре команды. Каждой команде ведущие дали по конверту, внутри которого лежал пазл.  Задача – максимально быстро его собрать, использовав все командные ресурсы. Следующее упражнение («Цветы эмоций») также помогло ребятам сплотиться. В этот раз студенты выбрали ведущего. Остальные загадали один из основных цветов – красный, зеленый, синий, желтый – и своим поведением, эмоциональным состоянием изображали этот цвет. Завершающим упражнением стал «Квадрат», благодаря которому ребята смогли лучше прочувствовать каждого участника команды. Студенов попросили закрыть глаза и встать в круг. Их задачей было перестроиться в ровный квадрат. Конечно, сразу начался спор, чья стратегия лучше. Через какое-то время выявился лидер, который и помог построить квадрат. После создания фигуры ребята должны были ответить на вопрос: а действительно ли они стоят в ровном квадрате? Когда участники ответили на него утвердительно, им разрешили открыть глаза, и они смогли посмотреть на результат своей командной работы.

психологи_3.jpg

В тот же день студентки 1-го курса факультета психологии Анастасия Ртищева и Дарья Михайлец продолжили тренинг. Основные задачи, которые ставили перед собой ведущие, – помочь формированию благоприятного психологического климата в группе, построению эффективного взаимодействия. Среди упражнений участникам особенно запомнились «Ассоциации» и «Счет до десяти». В первом задании студенты выбирали человека, который выйдет за дверь, пока остальные «загадают» кого-то из присутствовавших. Несложно догадаться, что задачей одного из участников было понять посредством уточняющих вопросов, кого же выбрали члены команды. Во втором упражнении студенты закрывали глаза, опускали головы вниз и начинали считать до десяти. Каждый должен был произнести по цифре, а если кто-то кого-то дублировал, то счет начинали заново. Благодаря такой игре ребята стали лучше прислушиваться друг к другу и научились понимать одногруппников.  

Студенты рассказали, что занятия прошли очень интересно и продуктивно. Ведущие получили большую отдачу от ребят, а под конец тренингов и вовсе почувствовали себя одной большой сплоченной семьей.

Юлия Голованова, студентка 3-го курса факультета журналистики

24.12.2017

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее