Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться30 сентября 2010 г. на факультете психологии состоялось первое в этом учебном году заседание научного дискуссионного клуба «Искусство глазами психоаналитика». Клуб начал свою работу в конце прошлого учебного года, и вот теперь продолжил свои заседания. Для первой встречи организаторы предложили тему с названием «Божественная грань безумия», посвященную творчеству Сальвадора Дали.
Сальвадор Дали – личность очень яркая, неординарная, шокирующе эксцентричная. С его творчеством знакомы даже люди, весьма далекие от области искусства. К его произведениям невозможно относиться нейтрально, они обязательно вызывают чувства, причем чувства сложные и противоречие. Про его работы сложно говорить «нравится» или «не нравится», чаще говорят «восхищает», «шокирует», «возмущает», «очаровывает» и т.п.
А с точки зрения психоаналитика, его творчество может служить яркой иллюстрацией главных положений психоанализа. Картины Сальвадора Дали – мастерски выполненные проекции бессознательного, тех его содержаний, которые присутствуют у всех людей и порождают как самые возвышенные, так и самые низменные чувства – смерть и секс, любовь и зарождение жизни, наслаждение и отчаяние.
Участники заседания клуба ознакомились с презентацией, подготовленной заместителем декана факультета психологии В.В. Головчанской, в которой она дала обзор наиболее известных работ Сальвадора Дали.
Студенты узнали интересные детали из жизни великого художника, попытались ответить на ряд непростых вопросов:
-
является ли гениальность Дали продолжением его безумия или его стиль жизни и его картины – хорошо продуманный намеренный эпатаж в рекламных целях?
-
действительно ли Дали считал себя гением или его демонстративность была попыткой скрыть крайнюю ранимость?
-
почему он публично заявлял, что хочет плевать на портрет своей матери, которую безумно любил?
-
повлияла ли на его отношение к жизни смерть его брата, произошедшая еще до его рождения?
Встреча пролетела незаметно для участников мероприятия, породив еще больше новых вопросов. Что лежит в основе взаимоотношений Дали с его женой Галой, которая была русской аристократкой, на 10 лет старше его? Почему она, женщина достаточно вольных нравов, так часто присутствует на его картинах в образе Святой Девы? Что за символика скрыта в его трактовках религиозных сюжетов? Вопросов оказалось столь много, что участники решили вынести их на следующее заседание клуба, на котором будет продолжено обсуждение творчества мастера и связь сюжетов картин Дали с сюжетами его собственной жизни. В целом же заседание клуба не оставило равнодушными его участников и вызвало желание продолжить дискуссию.
21.10.2010