вернуться

Военный корреспондент

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

добавить-фотосеменова.jpg

Взрыв. Пули над головой, а на бронежилете запыленное «Press». Под мышкой фотоаппарат, чтобы ненароком не разбить, в глазах песок, в мыслях текст. Это примерное представление начинающих журналистов о военном корреспонденте, весьма романтическое и лишь отчасти верное.

_ВОЕННЫЙ-ЖУРНАЛИСТ-1.jpg

Для того чтобы студенты факультета журналистики ИГУМО лучше вникли в профессию, прежде чем выберут работу военкора, своим опытом поделился с ними военный журналист, капитан 2-го ранга в запасе Олег Олегович Семенов.

Как оказалось, Олег окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище, но был направлен для прохождения службы в газету Сахалинской флотилии.

_ВОЕННЫЙ-ЖУРНАЛИСТ-2.jpg

Первая заметка стала нулевым рубежом, преодолев который, можно было продолжать работать военкором. Он писал ее неделю. «Хорошо, все верно, только вот здесь исправь», – говорил начальник отдела, и так изо дня в день, пока новичок не написал, что требовалось.

Олег Семенов не был в горячих точках и больше информировал общественность о событиях на флоте. Но, вне зависимости от того, о чем ты пишешь, добыть информацию военному корреспонденту непросто. «Ребятам легче найти общий язык с ровесниками или народом чуть постарше», – вспоминает он.

В его корреспондентской практике был случай, когда комендантский патруль задержал трех военных строителей-выпивох. Чем не коротенькая корреспонденция на тему о вреде пьянства, тем более что никто еще не забыл про горбачевскую антиалкогольную кампанию? Не тут-то было. Перед публикацией абсолютно все материалы просматривались цензором. Олега похвалили за текст, но попросили внести правки: написать, что военнослужащие были «отловлены» в непристойном виде в разных местах (считалось, что в ВС СССР не может быть групповых пьянок, а ведомственная инструкция однозначно рекомендовала «не показывать случаев группового употребления военнослужащими спиртных напитков»).

_ВОЕННЫЙ-ЖУРНАЛИСТ-3.jpg

Однако, не считая таких курьезов, работа цензора была очень важна, ведь начинающий журналист мог невзначай поделиться секретной информацией. Случалось такое редко. Прошедшие суровую закалку старшие коллеги всегда могли не только исправить оплошность, но и оставить от текста лишь фамилию автора, переписав весь материал.

В журналистике главное – не «сломаться» психологически, а в военной – не нарваться на пулю. Олег посоветовал будущим журналистам быть осторожнее в выборе одежды, если судьба забросит в «горячую точку». Как выясняется, камуфляж не всегда спасает, а наоборот, тебя могут принять за кадрового военного, по которому противник вправе открыть огонь. Бывает, обычный свитер может уберечь от гибели. Не стоит пренебрегать бронежилетом и каской. Надо помнить и о том, что если слышишь свист пули, то прижиматься к земле уже поздно – она пролетела.

Конечно же, зашла речь о риске – оправданном или неразумном. Бывало так, что военных корреспондентов по тем или иным причинам не допускали до места боевых действий, тогда у журналиста два пути: сидеть и ждать нового приказа или сказать местному шоферу «бародар, довези барои сотку» (с таджикского: брат, довези за сотку).

Правило, которое нужно запомнить всем военкорам: важно не просто отснять материал или написать текст, информацию необходимо доставить в редакцию, поэтому бравада и неоправданный риск тут неуместны. Мертвец – уже не журналист.

Агата Коровина, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО

 

 

18.09.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее