вернуться

Вниманию абитуриентов факультета журналистики

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Факультет журналистики

Информация для тех, кто уже прошел творческий конкурс

Все, кто уже прошел творческий конкурс, справились с ним отлично! Количество баллов – от 85 до 100, а это пятерки. А главное – все без исключения абитуриенты хорошо пишут. Понимаю, что сейчас перед вами стоит сложный выбор, в какой вуз пойти учиться. Надеюсь, что этот своеобразный тест поможет определиться.

  • Если вас интересует только диплом и вы не собираетесь трудиться, то это точно не к нам. Есть другие вузы, где можно, не особо напрягаясь, получить «корочки» и успокоиться. Мы безжалостно отчисляем тех студентов, которые не хотят учиться. Зачем тратить время и силы прекрасных преподавателей на таких людей, если есть масса ребят, которые действительно хотят стать журналистами?!
  • Если вам нравится гуманитарная сфера, вы умеете грамотно складывать слова в предложения, но не уверены в своих силах, то вам точно к нам. После небольшой «шлифовки», если не будете лениться, уже на первом курсе под моим руководством будете публиковаться в СМИ. К сожалению, в большинстве вузов дают только теорию, поэтому их выпускники хорошо знают литературу и иностранный язык, но не могут написать элементарную заметку. Самое страшное в этой ситуации то, что, приходя в СМИ с такими познаниями, ребята не могут справиться с редакционными заданиями и идут работать не по специальности. А ведь могли бы получиться хорошие журналисты, если бы им помогли раскрыть потенциал. В ИГУМО не только на высоком уровне дают теорию, но и с первого курса заставляют писать, причем сначала объясняют, как это надо делать, разбирают и анализируют ошибки. И как только начинают получаться хорошие тексты, их публикуют сначала на сайте и в студенческой газете, а потом, когда уже наработаны навыки, – во внешних СМИ. В результате за время учебы ребята создают свое портфолио, получают опыт, что помогает им в трудоустройстве. Если провести аналогию с уроками плавания, то выглядит это так. В большинстве вузов вас несколько лет будут учить, как двигать руками и дышать, но до воды так и не допустят. В каких-то институтах отправляют студентов без подготовки на практику – образно говоря, бросают с моста. Кто-то справляется, а кто-то нет. Столкнувшись в лучшем случае с безразличием, в худшем – с хамством, ребята теряют веру в свои силы и расстаются с профессией. Многие студенты, которые сами пытались публиковаться в СМИ, рассказывали, что их там встретили, мягко говоря, неласково: «Вы тут никому не нужны, мы не собираемся тратить на вас время». В результате они испытали стресс и приобрели заниженную самооценку. В ИГУМО другой подход: сначала мы даем теорию, тут же подкрепляя ее практикой «на безопасной глубине» (пишем тексты для сайта, студенческой газеты). Потом тех, кто уже хорошо плавает, постепенно начинаем публиковать во внешних СМИ под моим личным контролем. И после того, как студент начинает чувствовать себя в редакции как рыба в воде, отправляем его в вольное плавание. И этот мой подход уже разрушил шаблоны заместителя главного редактора газеты «Собеседник», который сразу заявил: «У меня принцип: не беру ни студентов на практику, ни выпускников без опыта работы, не хочу тратить свое время на “полуфабрикаты”». Но через какое-то время позвонил мне со словами: «Выручайте, надо срочно кого-то отправить на пресс-конференцию, а мои не могут». У других курсов были занятия, которые нельзя пропустить, поэтому на пресс-конференцию по праймериз (!) отправилась первокурсница Полина Данилова. Она уже прекрасно писала для сайта и студенческой газеты, поэтому я была уверена в том, что Полина справится. И не ошиблась. После этого случая в «Собеседнике» изменили своим принципам, позвав Полину на практику. Если вас устраивает такая методика обучения, приходите, будем учиться работать. Кроме того, в процессе учебы мы помогаем студентам найти себя. Кто-то выбирает одну тему, в которой дальше специализируется, а кто-то становится универсальным журналистом. Кто-то, написав материал для газеты (журнала), сделав сюжет для радио или телевидения, понимает, где ему работать интереснее. А тот, кто вдруг осознает, что не хочет писать тексты, останавливается на других специальностях, которым мы тоже учим. Например, продюсер, режиссер, директор телекомпании, редактор по спонсорству и т.п. Кстати, насколько мне известно, таких знаний и навыков не дают в других вузах. Я неслучайно во время творческого конкурса спрашивала всех о работе мечты. Уверена, что начинать писать надо на те темы, которые нравятся, а потом  постепенно «расширять горизонты»: осваивать другие темы, жанры, разные СМИ – и печатную прессу, и радио, и телевидение.

Вниманию абитуриентов факультета журналистики 2

  • Если вы уже публикуетесь в СМИ и диплом вам нужен только потому, что без него не берут на работу, то вы можете выбрать любой вуз. Но тут у нас есть преимущества перед другими факультетами журналистики. Например, в ИГУМО индивидуальный подход к каждому студенту. Мы поможем довести до совершенства уже имеющиеся знания и навыки и расширим ваши возможности трудоустройства. Если ваши материалы очень нравятся редактору районной газеты и он готов взять вас в штат сразу после окончания вуза, то это прекрасно. Но, возможно, при правильном подходе к обучению вы станете звездой не районного, а российского масштаба. Зачем ограничивать свой диапазон? Во время учебы вы попробуете публиковаться в других СМИ и потом сами будете решать, что выбрать. К тому же редактор может поменяться, газета закрыться или перепрофилироваться, может измениться подход к подбору кадров. Например, во многих СМИ сейчас стараются брать тех журналистов, которые могут сами фотографировать, чтобы не содержать дополнительные штатные единицы. А тут придете вы, прошедшие спецкурс по фотоискусству. Кроме того, сейчас многие СМИ стремятся стать мультимедийными. Угадайте, кого предпочтут взять в штат – просто пишущего журналиста или того, кто может еще и сфотографировать, и сделать радио- и телесюжет? По-моему, выбор очевиден. Поэтому мы учим своих студентов быть универсальными мультимедийными журналистами. Если хотите быть успешными, постоянно развивайтесь – не только совершенствуйте свое мастерство, но и приобретайте дополнительные знания и умения! Даже если вы пойдете в другой вуз, постарайтесь следовать этому принципу, и тогда удача будет на вашей стороне. Успешного выбора!

Вниманию абитуриентов факультета журналистики 3

Информация для тех, кто еще не прошел творческий конкурс

  • Не забывайте публикации, если они у вас есть! Считаются даже заметки в школьных газетах (лучше, если они будут заверены печатью школы).
  • Не будьте экзаменатором сами себе! Это нормально, если материалы, которые были опубликованы, вам не очень нравятся. Все равно берите их с собой. Это в любом случае будет плюсом для вас, поскольку свидетельствует о том, что вы не только мечтали стать журналистом, но и пытались себя попробовать на этом поприще. Не уверена, что это универсальный совет. Возможно, не везде надо показывать не очень удачные материалы – у всех свои критерии. Для меня это однозначный плюс.
  • Если у вас нет публикаций – это не страшно. Мне главное, чтобы вы умели внятно и грамотно излагать свои мысли на бумаге, остальному научим. Все будет зависеть только от вашего желания и усердия. Всегда привожу в пример второкурсницу Алену Глазкову, которая в своих материалах поначалу делала миллион ошибок, но так старалась, что уже через два месяца стала прекрасно писать и теперь работает в «Вечерней Москве».
  • Не стесняйтесь прикладывать к своему портфолио все ваши грамоты, свидетельства и т.п. В прошлый раз приходила абитуриентка с толстой папкой, в которой не было ни одной публикации, но много разных грамот, свидетельств о прохождении курсов, газетные вырезки о ней и т.п. Это тоже очень важно – я поняла, насколько активный и разносторонний человек ко мне пришел. Для журналиста прекрасное качество. И я уже понимаю, что эта победительница вокальных конкурсов не только будет активно участвовать в наших многочисленных КВНах, днях первокурсника и других мероприятиях, но и сможет писать на музыкальные темы. Ведь журналисты, профессионально разбирающиеся в музыке, ценятся на вес золота.
  • Будьте готовы ответить на вопросы, на какие темы хотите писать, какие СМИ (конкретные журналисты) вам нравятся. Я их задаю не только для того, чтобы проверить ваши интересы и кругозор. Наши студенты с первого курса начинают писать материалы. Начинать проще всего со знакомой и интересной темы, а потом уже расширять свои горизонты. Мы с каждым студентом совместно выстраиваем его личный план: какие материалы, в какие СМИ он готов писать сначала и какие у него могут быть перспективы в будущем.

Вниманию абитуриентов факультета журналистики 4

  • Не волнуйтесь! У меня нет задачи кого-то «завалить». Если вдруг я пойму, что по каким-то причинам вам лучше выбрать другую профессию, то от этого выиграете и вы, и мы. Вы не будете занимать чужое место, а сможете найти себя на другом поприще и станете хорошим специалистом в чем-то, а не плохим журналистом. Но пока таких абитуриентов я не встречала. Надеюсь, и впредь будут приходить только способные и мотивированные!

P.S. А теперь случай из жизни. Просматривая портфолио одной из абитуриенток, я вдруг увидела знакомую фамилию. Первое, что я ей сказала: «Ты, наверное, удивишься, но нас с тобой в журналистику привел один и тот же человек!» Будучи семиклассницей, я попала в пресс-центр «Пионерской правды», который возглавлял Сергей Цымбаленко. Это было много-много лет назад. Сергей и его коллеги помогли стать журналистом мне и сотням ребят. И теперь, будучи уже очень взрослым человеком, он продолжает этим заниматься. Я много лет проработала в самых разных СМИ – в газете, на радио, на телевидении. Встречала и мастеров своего дела, и плохих журналистов с самыми престижными дипломами, и очень способных ребят, которых просто никто не научил профессии. Я всегда с благодарностью вспоминала тех людей, которые помогли мне стать профессионалом. И теперь сама делаю все, чтобы из моих студентов получились действительно классные журналисты!

Декан факультета журналистики профессор Т.В. Ворожцова 

11.07.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее