вернуться

Теория и практика – восторги и заботы

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Теория и практика – восторги и заботы

Как вы представляете себе серьезное издание с тиражом более 10 000 экземпляров? Как должна выглядеть редакция данного журнала?

Почему-то сразу представляется застекленная группа офисных небоскребов Moscow City: кабинеты, компьютеры, приятные нотки рабочего шума, стойкий запах наэлектризованной пыли и бумаги…

Удивительно, но, чтобы добраться до редакции журнала «Мир и Dom», приходится пережить целое приключение. После получасового блуждания мы все-таки находим нужное здание. И первый раз замираем от удивления: нам кажется, что пришли куда-то не туда. Странные, почти фабричные корпуса (промышленная зона XX века!), виднеются названия пошивочной мастерской какого-то модного дома. Разве может в таком месте располагаться редакция крупного журнала?

Поднимаемся на третий этаж. Открывается дверь, и мы попадаем в дизайнерски оформленную редакцию: все настолько лаконично и грамотно обустроено, что вторично замираем от удивления. Нас посещает одна и та же мысль: «Как приятно работать в таком сказочно уютном месте!» Весь интерьер – как с фотографии их же журнала: белая составляющая, чем-то по стилю напоминающая скандинавские мотивы, украшенная красными элементами декора, уютный диванчик с мягкими подушечками, каждое рабочее место отделено ширмами...

В восторге озираемся, и тут нас самым дружеским тоном приглашают проходить и садиться. Мы оказываемся в мире, в котором нет официальных обращений, нормированного рабочего дня, кабинетов. Зато есть чай и кофе, кулер и чайник, уютные диваны с подушками, деревянные столы…

Нас знакомят с концепцией двух изданий: «Новостройки» и «Мир и Dom». Кстати, вызывает удивление, как рядом могут существовать два таких непохожих журнала! «Новостройки» – аналитический журнал с графиками, статистикой, анализом рынка недвижимости... А в «Мир и Dom» больше материалов, связанных с архитектурой и дизайном, стилем и, конечно, удобством в организации своего личного пространства.

Нам, студентам-второкурсникам, кажется, что проще, понятнее, да и интереснее будет проходить практику именно в журнале «Мир и Dom».

И вот задание получено: найти и написать о 15 технических новинках, которые только должны появиться в предстоящем 2014 г., к тому же к каждой новости необходима иллюстрация. Это могут быть не только смартфоны, планшетные компьютеры или автомобили, но и вещи, которые не могут не радовать глаз своей креативностью и необходимостью в нашем повседневном ритме жизни (такие, например, как ячейка, которая оповещает владельца о свежести продуктов, «умные часы», благодаря которым мы можем обмениваться данными и выходить в Интернет, или же программа, которая по сетчатке глаз идентифицирует владельца телефона). Из 15 новостей будет отобрано семь или восемь, лучшие из них появятся на развороте январского номера! Признаемся честно – поначалу нам это казалось миссией невыполнимой: откуда нам взять информацию? Кто нам ее так открыто предоставит? Это же разработка, которая скрыта от глаз конкурентов! Можно ли использовать интернет-ресурсы или же придется помотаться по выставкам и презентациям, собирая по крупицам информацию? А если это где-то за границей?

Конечно, сначала было больше вопросов, чем ответов, однако после того, как нам доходчиво все объяснили, мы принялись за работу.

В процессе поиска нам самим было настолько интересно, что мы даже обменивались находками! Конечно, не обошлось и без взаимопомощи, которая проявлялась в корректировании материала и его анализе по критериям «актуально», «интересно», «необычно». Настоящая коллективная, командная работа – она дает такие незабываемые ощущения, о которых будешь помнить всю оставшуюся жизнь. Это же наша первая ознакомительная практика!

Мы отослали материал, соблюдая указанный dead line. В ответ получили письмо, в котором были указаны недочеты. Мы тут же все исправили и подкорректировали. Это тоже, безусловно, можно отнести к положительным моментам нашей практики, поскольку именно сейчас мы и учимся: учимся оформлять, осуществлять сбор и обработку информации, указывая источники, учимся работать на аудиторию, которой придерживается издание, учимся анализировать, мыслить так же, как и наша аудитория. Только сейчас мы поняли и прочувствовали это по-настоящему. Всю важность каждого этапа нашей работы мы осознаем именно на практике. Находясь в аудитории, мы знакомимся с азами и деталями, на практике же пропускаем это через себя, будто главные герои происходящих событий. Это вовсе не значит, что лекции мало что дают, наоборот, не было бы лекций – не было бы знаний, которые нам очень помогают в работе.

…Кстати, материал наш редакцией принят, и теперь мы ждем выхода январского номера журнала «Мир и Dom».

Екатерина КОНОВАЛОВА и Сергей СЕРЁГИН, студенты 2-го курса факультета журналистики ИГУМО

06.12.2013

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее