вернуться

Прикосновение к профессии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

прикосновение-к-профессии-журналисты1.jpg

21 апреля в ИГУМО при поддержке Школы новых технологий прошел мастер-класс, посвященный всему, что связано с искусством съемки. Я, как человек, горящий желанием расширить свои знания в области телевидения и в целом журналистики, не мог обойти стороной этот семинар. Да и плюс к тому я готов был воспользоваться любой возможностью вновь посетить понравившийся мне во время недавнего Дня открытых дверей институт.

Стоит заметить, что организаторы мастер-класса очень тщательно отнеслись к процессу подготовки. Уже за день до проведения семинара мне позвонили представители института и уточнили все детали, непосредственно относящиеся к самому тренингу. И этот факт не может не радовать, ведь еще не ступив на порог ИГУМО, вы уже ощущаете к себе неподдельный интерес и заботу со стороны работников вуза.

Но давайте отойдем от таких приятных мелочей и вплотную займемся самим мастер-классом. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что же происходит по ту сторону вашего телевизионного экрана и как же создается материал, который уже представляется на суд зрителя? Думаю, каждый хоть раз задавался этим вопросом. Но, возможно, не каждый узнавал ответ. Так вот, подобные мастер-классы приоткрывают завесу тайн, которые остаются неизвестными обычному зрителю.

Что же нового я почерпнул для себя? Для начала стоит сказать, что мне частенько приходилось становиться счастливым свидетелем репортерской работы, и, несмотря на свой юный возраст, я выступал даже в качестве респондента. Во-первых, базовые термины, такие как крупность кадра, «молочный» план, горизонтальная и вертикальная панорамы, stand up и некоторые другие, вероятнее всего, были на слуху у многих, но вот изначальный смысл или же некий подтекст в них находили не все. Во-вторых, смотря свою любимую передачу, не каждый зритель задумывается об «обратной точке» или «правиле трех секунд», но порой за такими словами и стоит сущность съемочного искусства. Да, именно искусства, ведь как по-другому можно назвать умение применять все эти теоретические знания в практической деятельности? И когда человек хоть немного соприкасается с секретами этого мастерства, он сразу же меняет свой взгляд на те вещи, на которые прежде просто не обращал внимания.

Чем же еще был хорош мастер-класс в ИГУМО? Я обожаю практику, ведь именно в работе, непосредственно относящейся к моему интересу, я смогу «набить руку». И пусть моя первая проба съемки была, возможно, неудачной или же смешной для профессионального взгляда. Суть ведь совершенно в ином – я уже познакомился с азами профессии, которая будет сопровождать меня всю мою дальнейшую, надеюсь, журналистскую карьеру.

Постаравшись воплотить приобретенные знания непосредственно в деле, я столкнулся с распространенными ошибками новичков, но не все было так безнадежно: некоторые приемы съемки у меня удались на ура, что, конечно, не может не радовать.

Какова же польза прошедшего семинара ИГУМО именно для меня? Неправильно было бы сказать, что я открыл для себя новый, ранее неизвестный мне мир. Нет, конечно же, но именно подобные мастер-классы, которые проводятся непосредственно бывшими практиками, оставляют огромный отпечаток в памяти посетителей. Ведь, признайтесь, кому интересно было бы сидеть полтора часа, записывая очередной нудный конспект? Однако, когда вы слушаете познавательный и, что не менее важно, интересный рассказ из уст бывшего телевизионщика, который то и дело добавляет в свое повествование щепотку реальных событий, картина происходящего кардинально меняется.

В заключение скажу, что после мастер-класса «Основы режиссуры», который прошел в стенах ИГУМО на факультете журналистики, я действительно стал чаще анализировать предлагаемый нам видеоконтент на разных каналах. И иногда даже находил незначительные помарки, ошибки операторов и режиссеров, которые проскальзывали мимо неопытного зрителя, но теперь были очевидны для меня. Так подобные семинары в некотором смысле меняют отношение человека к телевизионной работе, ведь теперь он понимает, что за красивой картинкой на экране скрывается огромный труд большого количества людей или же, к сожалению, очередная халатность со стороны создателя материала.

Сухроб Шарипов, школьник, участник мастер-класса «Основы режиссуры» на факультете журналистики ИГУМО

P.S. Скоро в ИГУМО состоятся еще несколько мастер-классов из этого цикла (ведущая – декан факультета журналистики ИГУМО профессор Татьяна Викторовна Ворожцова, проработавшая 15 лет на телевидении шеф-редактором и продюсером программ на центральных телеканалах).

10 мая в 16.30мастер-класс «Особенности закадрового текста в кино и на телевидении». Вы узнаете, чем отличаются тексты для газеты от текстов для телевидения и кино; как одно предложение может увеличить вашу смету и время съемок в два раза; какие фразы категорически нельзя использовать в закадровом тексте; как придумать идею фильма (сюжета), а потом правильно оформить сценарий.

12 мая в 16.30мастер-класс «Секреты видеосъемки героев фильмов и телесюжетов». Как лучше выстроить кадр для интервью? Какие вопросы нельзя задавать, а какие нужно? Чего нельзя надевать для работы в кадре? Особенности съемки на хромакее. Корректировка сценария после записи интервью.

18 мая в 16.30 мастер-класс с элементами тренинга «Техника речи в кино и на телевидении». Как правильно делать смысловые акценты в зависимости от целей и задач текста? Почему важно понимать смысл текста и представлять, к кому обращаешься? Как заинтересовать зрителя с помощью голоса?

06.05.2016

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее