вернуться

Этические нормы, регулирующие деятельность работников средств массовой информации

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Этические нормы, регулирующие деятельность работников средств массовой информации

5 апреля 2010 года на открытом занятии кандидата филологических наук Ксении Владимировны Марчан в рамках дисциплины «Профессиональная этика журналиста» студенты 2-го курса факультета журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий познакомились с этическими нормами, регулирующими деятельность работников средств массовой информации.

Знание норм профэтики необходимо начинающим журналистам. Ведь это не просто правила или образцы поведения, установленные профессиональной корпорацией, это еще и ориентиры, которые позволяют молодым специалистам принимать верные решения в различных рабочих ситуациях. Этические нормы подсказывают нам, как поступать в том или ином случае, предостерегают нас от серьезных правонарушений. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен!

Вот, к примеру, как необходимо реагировать на требование милиции сообщить, откуда вы получили важные сведения? Для того, кто знает соответствующую норму, этот вопрос не вызовет затруднений: «Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем». Между прочим, в Законе «О СМИ» на этот счет также существует подтверждение. И здесь юридическая норма подкрепляет этический стандарт.

Нормы профессиональной этики складывались на протяжении всей истории журналистики, в их основе – многолетний опыт профессии. И потому они охватывают большинство возможных конфликтных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться журналистам. И если мы будем руководствоваться предписаниями, содержащимися в кодексах этики, то, скорее всего, избежим неприятностей.

Все это студенты факультета журналистики узнали на прошедшем открытом занятии, а также обсудили примеры публикаций, нарушающих элементарные этические нормы. И теперь уверенно можно сказать, что подобных ошибок они не совершат!

06.04.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее