вернуться

Генеральная репетиция длиною в год

Генеральная репетиция длиною в год

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Генеральная репетиция длиною в год

Это не дань словесности, не любовь к гиперболам… Столь продолжительная репетиция идет по сценарию, написанному самой жизнью. И во многом определяет будущие успехи на профессиональной сцене, которая уже ждет студентов выпускного курса факультета театрального искусства ИГУМО. От первого выхода на нее будущих артистов отделяет последний, финальный год учебы в институте…

Мастера курса – режиссер Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна Ю. В. Клепиков, его соратница и спутница жизни И.Б. Клепикова, педагог, всецело преданный идее театрального образования, – подходят к выпуску молодых артистов в большое искусство ответственно. Об этом говорит подбор дипломных спектаклей, требующих не только максимального перевоплощения молодых артистов, но и зрелого восприятия жизни при создании образов.

Ю.В. Клепиков:

– Подготовка дипломных спектаклей – завершающий аккорд театрального образования. В этом учебном году факультет театрального искусства ИГУМО выносит на суд зрителей, самыми авторитетными из которых станут члены Государственной аттестационной комиссии, полноценный спектакль «Уходил старик от старухи» по одноименной пьесе С. Злотникова и современную постсоветскую драму И. Вырыпаева «Валентинов день» – ремейк пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина». Классику тоже не обошли вниманием. Она представлена «Дядюшкиным сном» по Ф. Достоевскому.

Диапазон для раскрытия творческих возможностей молодых актеров позволяет занять весь курс. Серьезно поработать над ролью на выходе из института предстоит каждому студенту, ведь создание убедительного образа с цельным характером – основной критерий при определении уровня актерского мастерства у выпускников факультета театрального искусства.

И.Б. Клепикова:

Радует, что в процессе «движения» от 1-го курса к 4-му все студенты группы в той или иной степени не только выросли с профессиональной точки зрения, но и развились как личности. Это очень важно для профессии артиста. Чем содержательнее внутренний мир человека, тем больше у него шансов понять замысел автора, увидеть, услышать своего героя, «вылепить» его «я», воссоздать его отношение к жизни.

Ю.В. Клепиков:

– Именно это определяет уникальность игры исполнителя, говорит о его профессиональной актерской выразительности.

И.Б. Клепикова:

– Есть несколько аспектов, определяющих профессиональный рост артиста. Занимаясь в процессе учебы прикладным творчеством, студенты института усиливают свои способности, развивая навыки ремесла, постигают нюансы, без которых просто невозможно обойтись, и уверенно их применяют. Умело наложить грим, взять, если надо, иглу в руки и подогнать под себя сценический костюм – это тоже немаловажно. Опыт, который студенты факультета театрального искусства получают в стенах института, бесценен. Он дает возможность не только почувствовать сцену, но и выработать свой стиль, развить индивидуальность.

Неудивительно, что их восприятие профессии кардинально меняется – флер романтики становится тоньше, а отношение серьезнее. Артист перестает быть картинкой, а его игра – развлечением. Приходит понимание: актерская стезя – это труд, работа, беззаветное служение театру.

Ю.В. Клепиков:

– Акцент на игре в театре закономерен. Артист театра при каждом выходе на сцену выкладывается на все 100! Он не надеется на второй дубль. Играть каждый спектакль как в последний раз – вот его кредо! Это не отрицание кино. Многие бывшие студенты нашего института стали узнаваемыми именно на экране. Но театр не ушел из их жизни, он помогает им оставаться в тонусе. И это делает их игру ярче, выразительнее.

Естественно, осознание глубины профессии на разных этапах жизни неодинаково. Однако наличие стержня – условие обязательное. Стержень артиста – это сплав времени, энергии, устремленности, внутренней потребности самовыражения.

И.Б. Клепикова:

– Классическое театральное образование помогает нашим студентам не только состояться в профессии, но и приобрести багаж знаний, который делает их интересными и на сцене, и в обществе. Для публичного человека это немаловажно!

Ю.В. Клепиков:

– Да, они должны быть тонкими ценителями материи произведений, понимать природу внутренних противоречий, не исполняя слепо указаний режиссера, идти к образу через познание себя. В мире искусства и в нашей жизни все процессы идут параллельно – любовь, дружба, достоинство, предательство, стыд, жажда реванша… Время привносит в мир разные канонические нормы, меняет категории красоты, стандарты поведения, но этические и эстетические ценности должны при этом оставаться целостными. Артисты – их проводники!

Желаем выпускному курсу факультета театрального искусства ИГУМО хорошо потрудиться «под занавес» учебы в институте и порадовать нас новыми замечательными спектаклями!

13.10.2011
Просмотров: 1480

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее