вернуться

Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века

Третьяковская галерея продолжает удивлять и радовать своими необычными выставками. 11 мая 2011 г. в рамках выездного семинарского занятия студенты факультета рекламы и PR посетили выставку «Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века». Да, было на что посмотреть и чему поучиться на этом занятии!

Среди художников, чьи работы представлены на выставке, – самые блестящие имена, знаковые для плакатного искусства: А.П. Апсит, А.В. Дурново, Б.В. Зворыкин, Г.П. Пашков, В.С. Сварог. Большинство представленных на выставке печатных и рукописных рекламных плакатов рубежа XIX–XX вв. выставляется впервые!

Экспозиция состоит из нескольких разделов, соответствующих принятой классификации рекламного плаката: выставочный, зрелищный (театральный, концертный, киноплакат), книгоиздательский, социальный (благотворительный, военный, страховой заем). Что же больше всего запомнилось, произвело впечатление на этой выставке? Высказываются студенты факультета рекламы и PR:

М. Григорьева, студентка 3-го курса:

– Выставка «Неактуальная реклама. Русский плакат начала ХХ века» в Государственной Третьяковской галерее показалась мне достаточно разноплановой. А для нас, будущих специалистов по связям с общественностью, знакомство с плакатной экспозицией и вовсе необходимо. Плакат «весом и зрим». И потому активно используется при создании имиджа, разработке концепции пиар-компании. Сложно выделить какой-либо отдельный плакат, но все же наиболее запомнились «социальные» – с призывами к сдаче денег, каких-то вещей на пожертвование пострадавшим от войны людям. Было очень интересно посмотреть, как социальные идеи воплощались в жизнь. В частности, хотелось бы выделить цикл реклам, посвященных Заему Свободы, слоган которого гласит: «Родина и свобода в опасности. Дайте государству деньги для борьбы с врагом» (Г.П. Плашков, 1917). «Цепляет за душу»…

Хотелось бы сказать «спасибо» руководству Института гуманитарного образования и информационных технологий и факультета рекламы и PR за предоставленную возможность увидеть и оценить работы этой выставки и прикоснуться к истокам нашей специальности!

А. Турутина, студентка 3-го курса:

– Впечатления от выставки яркие и душу радуют до сих пор! Особенно мне были интересны театральные и концертные киноплакаты. Ведь реклама культурных мероприятий требует очень креативного и необычного подхода, чтобы привлечь внимание людей и сформировать у них интерес и к плакату, и к самому мероприятию. Мне кажется, что авторам, чьи работы представлены на выставке, это удалось. Особенно мое внимание привлекли плакат Е.Ф. Бауера 1865–1917 гг. «Афиша гастролей А.Д. Вальцевой (1900-е); театральный плакат „Праздник цветов на Ривьере“ (1910); рекламный киноплакат неизвестного автора „Обманутая Ева“. Около шести залов, 100 экспозиций – и столько эмоций! Вот что значит с умом проводить время!

А. Соломаха, студентка 3-го курса:

– Мне выставка понравилась, хотя и произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны, каждый плакат – произведение искусства, отражающее дух времени, а с другой – по изображениям, которые мы могли видеть, порой сложно было определить, что именно нам пытались прорекламировать создатели плакатного образа. Исходя из современных критериев рекламы, к некоторым плакатам можно было предъявить много возражений. Но, возможно, мы просто мыслим иными категориями… Больше всего меня заинтересовал плакат Поля Ассатурова „Афиша бала-маскарада „Монстр““ в залах Санкт-Петербургского Благородного собрания (1901). Изначально он привлек тем, что отличался от остальных. Необычная манера исполнения, воздушная, легкая графика, изысканный и утонченный стиль. Да, и еще потому, что на остальных плакатах темы были более привычные, а рекламу бала-маскарада увид 13.05.2011

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее