Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяМария пришла в маркетинг, проделав долгий профессиональный путь: начала журналистом, затем перешла в PR и наконец решила, что эффективнее управлять всем маркетингом бренда, чем только одной из коммуникаций.
Сейчас Мария Кристал работает в международной компании Develey. Под ее опекой – и американский бренд Tabasсo®, и отечественная линейка соусов «Кинто». Именно о развитии бренда «Кинто» шла речь на мастер-классе для студентов факультета рекламы и PR.
Для бренда «Кинто» комплексный подход Марии Кристал оказался как нельзя кстати. Прежде чем развивать коммуникации, было необходимо разобраться, кто покупает соусы «Кинто», как покупатели воспринимают бренд и его продукцию, какие качества в ней ценят.
В результате опросов и исследований удалось выявить приоритеты потребителей соусов «Кинто» – натуральность, оригинальный вкус и традиционное качество. Несколько сложнее было установить группы целевой аудитории бренда: традиционной социодемографии здесь было явно мало. Постепенно удалось выявить несколько групп покупателей «Кинто», объединенных общими потребностями: например, «люди, страдающие от пресного вкуса повседневной пищи» или «домохозяйки, стремящиеся разнообразить питание своей семьи». Такое нетривиальное сегментирование позволило по-новому подойти и к структуре товарной линейки: например, соусы «Кинто» начали разделять на условную «линию барбекю» (для ценителей мясных блюд) и «линию ЗОЖ» (для поклонников здорового питания).
А еще компания структурировала выход новых вкусов под календарь покупателей. И он тоже выглядит нетривиально: например, помимо Нового года в нем есть майская «шашлычная неделя» и осенний Октоберфест, к которому очень кстати пришлась новинка – баварская горчица. Так компания решает проблему информационных поводов: если выпустить все премьеры под Новый год, то дальше не о чем будет общаться с журналистами и блогерами.
Постепенно добытые инсайты и результаты исследований сложились в концепцию «Вкус жизни», соединившую достоинства продукта и ожидания покупателей. И лишь затем началось создание рекламных сообщений.
«Первые съемки видеоролика для компании – это настоящее испытание на целостность вашего маркетинга. Все слабые моменты выходят наружу, когда вы видите кадры на экране», – говорит Мария Кристал.
И это подтверждает простую истину: маркетинг – это постоянное развитие. Бренд «Кинто» продолжает развиваться, поэтому мы надеемся, что Мария Кристал еще не раз поделится с нами интересными кейсами.
Деканат факультета рекламы и PR
14.12.2018