вернуться

Зачем менеджеру культурология?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

 новость-интернет-ФОТО-анастасия-путинцева.jpg

Ответ на этот вопрос можно дать просто, по-военному: затем, что такой предмет входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной образовательной программы, по которой осуществляется подготовка будущих бакалавров в вузе. То есть положено – и никаких гвоздей!

Однако вряд ли такой подход может вдохновить кого-либо на освоение чего-либо. Человек, как ни крути, наделен свободой воли, и принуждение – не самая лучшая мотивация для его деятельности. Культурология показывает, как такими мотиваторами выступают (или могут выступать) институты культуры, культурные нормы и ценности. Причем они являются мотиваторами как для общественной группы, так и для каждого отдельного человека. Именно они, эти нормы и ценности, воспринятые от нашей семьи, из нашего окружения, подталкивают нас, например, к тому, чтобы отдавать учебе все время и силы, ну или наоборот – относиться к этому с «прохладцей», считая, что теоретические знания мало пригодятся в практической жизни.

Об этом шел разговор на одной из лекций и последовавшем за ней семинарском занятии по культурологии с группой интернет-менеджеров 1-го курса. Скажу честно, работать с этой небольшой группой непросто. В прошлом семестре мы даже слегка повздорили и, что называется, выяснили отношения. Результат? Мы поняли друг друга.

На протяжении десятилетий мы привыкли считать (как не винить в этом и марксистскую идеологию!), что экономика правит обществом. Возможно, это не так уж далеко от действительности. Но править – не значит создавать, а управлять – не обязательно управлять на благо обществу. Думаете, это абстрактные разговоры? Нет.

Помните новогодние события в, казалось бы, далеком от России Кёльне? Около сотни молодчиков, большая часть которых оказались выходцами из стран Азии и Африки, совершили несколько десятков актов домогательств к женщинам. Согласно простой логике жителя традиционного общества, если женщина «ничья», значит, она может «принадлежать» кому угодно.

И вот тут выяснилось: объяснить такому человеку, что он неправ, не так-то легко. Более того, абстрактный разговор о «европейских ценностях» сразу приобрел практическое значение. Оказалось, что общество – любое общество, немецкое ли, российское, американское – остается целостным не благодаря экономике, а благодаря культуре. Именно она создает общность, именно на ней, на почти неписаных правилах и условностях (культурных конвенциях) основываются и экономика с политикой. Именно культура объясняет, почему в странах «развивающейся демократии» президенты разгоняют парламенты, а в имеющих двухсотлетний опыт демократического устройства – рекламируют государственную программу медицинского страхования (на лекции мы посмотрели и такие занятные кадры).

Не знать и не понимать того, как функционирует культура, значит быть необразованным человеком. А в перспективе это означает также невозможность заниматься предпринимательством, потому что чем дальше, тем больше мир отходит от стандартных моделей производства и продвижения продуктов. 90-е годы прошли, и «управлять» или «торговать» тем, в чем ничего не смыслишь, будет просто невозможно. 

Доцент кафедры общественных наук, к.ф.н. Е.Г. Бразуль-Брушковский

автор фото: Анастасия Путинцева, 1 курс факультета фотографии ИГУМО

25.03.2016
Просмотров: 557

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее