Наши новости
подписаться3 декабря в ИГУМО состоялась научно-практическая конференция «Социальная ответственность как основа устойчивого развития личности», в ходе которой деканы и заведующие кафедрами представили доклады о формировании социальной ответственности личности в рамках образовательного процесса и общеинститутских проектов.
О том, как формируется социальная ответственность у студентов и школьников в процессе реализации проекта «Одаренные дети», рассказала декан факультета психологии ИГУМО Мария Владимировна Борисова.
Портал «Одаренные дети» был создан для развития личности и формирования социальной ответственности у школьников. Он включает три важные сферы социализации: деятельность, общение и развитие самосознания. Именно они помогают участникам формировать собственное Я, ведь этот образ не возникает у ребенка сразу, а складывается на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний, включения в социальные группы, выполнения различных видов деятельности.
Так, на портале «Одаренные дети» школьники принимают участие в конкурсах, тематика которых отражает глобальные цели устойчивого развития общества. Например, экология, здоровье, гендерные роли, милосердие и семья. Это позволяет школьникам пробовать себя в разных видах деятельности, приобретать знания и полезные навыки, развивать способности и выстраивать собственную систему профессиональных предпочтений.
Социализация в сфере общения происходит в разделе «Блоги», где ребята публикуют эссе, фотографии и рисунки, а также размышляют об искусстве, науке и образовании.
Кроме того, на портале проходят вебинары, посвященные актуальным социальным проблемам, где эксперты, студенты и школьники обсуждают вопросы, связанные с формированием общества и личности. Мария Владимировна отметила, что подобное общение способствует развитию самосознания участников интернет-площадки.
Портал формирует социальную ответственность и у студентов ИГУМО. Они не только реализуют авторскую образовательную технологию «3Д: Дети Для Детей», но и участвуют в разработке и проведении конкурсов, общаются со школьниками.
В завершение своего выступления Мария Владимировна отметила, что формирование социальной ответственности невозможно без активного участия ребенка в процессе освоения социального опыта и культуры. Именно благодаря проекту «Одаренные дети» школьники со всей России получают такую уникальную возможность интеграции в социальное пространство.
Юлия Голованова, студентка 4-го курса факультета журналистики
11.12.2018
Просмотров: 917