вернуться

Изучение дезадаптивных схем у подростков

Изучение дезадаптивных схем у подростков

В этом году студенты факультета психологии под руководством декана факультета кандидата психологических наук, доцента Марии Владимировны Борисовой провели научное исследование, посвященное новому интегративному направлению психотерапии – схема-терапии.

Схемы – это паттерны, которые формируются у человека в раннем детстве под воздействием неблагоприятного социального окружения и включают эмоции, чувства, мысли, психологические установки, физические состояния, воспоминания. В более взрослом возрасте схемы накладывают отпечаток на поведение и взаимоотношения, которые выстраивает человек, затрудняя порой его социальную адаптацию и негативно отражаясь на взаимодействии с другими людьми.

Изучение дезадаптивных схем у подростков_Наука_2.jpg

Учащиеся факультета психологии в рамках научного исследования рассматривают специфику схем, причины их формирования, а также связь с типом темперамента и особенностями совладающего поведения у подростков. Актуальность такой работы прокомментировала студентка факультета психологии Полина Дроздова: «Люди часто сталкиваются с ситуациями внутреннего и внешнего стресса. Тогда они неосознанно используют схему – образ поведения, который формируется в детстве и сопровождает личность на протяжении всей жизни. Изучая и исследуя тонкости человеческого поведения, осознавая его нюансы и влияние различных событий, переживаний и социального окружения, мы делаем шаги на пути к повышению качества психического здоровья, которое непосредственно связано с физическим. Именно поэтому исследование ранних дезадаптивных схем и особенностей совладающего поведения весьма актуально».

Изучение дезадаптивных схем у подростков_Наука_3.jpg

По словам декана факультета психологии М.В. Борисовой, изучение дезадаптивных схем у подростков имеет большое научное и практическое значение с точки зрения поиска возможных путей профилактики и коррекции поведения молодых людей.

По результатам исследования научной группой было выявлено, что интенсивность проявления дезадаптивных схем связана с особенностями нервной системы, а также с такими способами совладания, как избегание, гиперкомпенсация и капитуляция.

Изучение дезадаптивных схем у подростков_Наука_4.jpg

Сделанные в процессе работы выводы послужили темой для двух научных семинаров, которые были проведены в ИГУМО в феврале и марте. А окончательные результаты исследования студенты представили на защите курсовых работ. Кроме того, в ближайшее время выйдет сборник научных статей ИГУМО, в который войдут публикации учащихся в соавторстве с научным руководителем Марией Владимировной Борисовой.

Кристина Данилина,

студенческий бизнес-инкубатор «Агентство актуальных коммуникаций»


28.05.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее