вернуться

Психология помощи

Психология помощи

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Когда кто-то говорит вам о том, что был на приеме у психолога, вы мгновенно представляете себе комнату с мягкой кушеткой и доктора, что-то чиркающего в блокнот. Но в наше время обращение за психологической помощью стало столь же обычным явлением, как и посещение стоматолога. Каково же было мое удивление, когда я узнала о существовании в нашем институте службы психологической помощи для студентов! Оказывает такие услуги (и совершенно бесплатно!) факультет психологии. Недолго думая, я решила узнать об этой службе подробнее и обратилась к декану факультета психологии Елене Николаевне Юрасовой.

– Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, от кого исходила идея о создании службы психологической поддержки для студентов? Как, когда и почему она была создана?

– Ни для кого не секрет, что студенты подвержены стрессу больше, чем некоторые другие категории людей. Потребность в преодолении нервного напряжения для них очень важна. Несколько лет назад ректор нашего института Марина Владимировна Волынкина предложила заняться профориентационной работой со школьниками и с нашими вновь поступившими студентами. Этим мы, собственно говоря, и занялись, но в беседах о выборе своей будущей специальности студенты часто задавали волнующие их личные вопросы, поэтому после долгих обсуждений с коллегами мы пришли к выводу, что неплохо было бы давать студентам консультации по их частным проблемам. Например: следовать ли указаниям родителей, что делать, если не нравится учиться, как справляться с различными видами стресса, связанными не только с учебой, но и с взаимоотношениями. Так и родилась идея о необходимости оказания психологической помощи всем желающим. Правильнее всего сказать, что ее подсказала нам сама жизнь.

Помощь оказывается как в индивидуальной форме, так и в групповой. В групповом формате она носит характер тренингов, этим более интересна для студентов и притом имеет аналогичный терапевтический эффект.

Как часто студенты обращаются в службу психологической помощи?

– К сожалению, студенты обращаются за помощью не так часто. Это связано с тем, что мы не давали никакой рекламы о том, что в нашем институте функционирует такая служба поддержки. Многие студенты просто не знают о нашем существовании.

Какая именно оказывается помощь студентам?

– Если речь идет об индивидуальном консультировании, то оно проходит в форме беседы. Студент приходит к нам, и в зависимости от серьезности его проблемы мы отправляем его к специалисту, который может ему помочь. В основном роль консультантов выполняют студенты старших курсов факультета психологии, которые параллельно с учебой ведут деятельность и в службе психологической помощи. Главная цель беседы заключается в том, чтобы студент понял, что именно с ним происходит, что творится с его чувствами, с его мыслями и как это влияет на взаимоотношение с окружающими его людьми.

Если же речь идет о групповых формах, то это может быть как общая дискуссия, так и какие-либо ролевые игры, психологические упражнения, разыгрывание ситуаций. Все это проводится не только ради забавы, а с определенным психологическим подтекстом. Игра позволяет увидеть и выявить те аспекты проблемы, которые в обычной жизни могут не бросаться в глаза, а здесь они становятся очевидными не только для всех участников тренинга, но и для самого человека, для которого это, безусловно, важно.

Елена Николаевна, посоветуйте, к кому мне можно обратиться, если я вдруг захочу получить помощь в Вашей службе поддержки?

– Я думаю, лучше всего обращаться ко мне, декану факультета психологии. Я подберу консультанта, который сможет работать с человеком: дам его телефон, но перед этим свяжусь с ним лично и узнаю, есть ли у него возможность помочь разобраться с этой проблемой. Если психолог даст свое согласие, то договариваться о тренинге они будут самостоятельно.

Так как у нас небольшой институт и все друг друга знают, возникает вопрос о конфиденциальности. Умеют ли наши психологи хранить секреты?

– У психологов существует этический кодекс, и одно из непреложных правил этого кодекса – правило конфиденциальности. Если психолог нарушает его, то это самое главное свидетельство его непрофессионализма. Никто из работающих психологов не хочет быть обвинен в любительстве. Это может негативно сказаться на его репутации, поэтому он будет заботиться о своем профессиональном имидже. Могу заверить, что наши консультанты всегда следуют правилу конфиденциальности.

К Вам за помощью может обратиться студент любого факультета?

– Конечно! Для нас нет никакой разницы, что это за человек и с какого факультета. Наши двери открыты для всех желающих получить психологическую помощь.

Наша беседа незаметно подошла к концу. Свое любопытство я удовлетворила, надеюсь, что и ваше тоже. И самое главное – помните, что какие бы ни были у вас проблемы, в нашем институте вам всегда помогут.

Екатерина Зюкова, 3ЖДЖ

16.01.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее