вернуться

Чтение чтим или не чтим?

Чтение чтим или не чтим?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Люди перестают мыслить, когда перестают читать

Д. Дидро

Сегодня старшее поколение все чаще осуждает молодежь за отсутствие интереса к книгам. Не хочется верить, что среди наших сверстников нет читающих ребят, поэтому, чтобы опровергнуть не совсем справедливое, на наш взгляд, мнение взрослых, мы решили устроить обзор различных ярмарок, магазинов и клубов, которые предлагают нам приобрести разнообразные книги и брошюры.

Для начала мы посетили небольшие книжные магазинчики. Одним из таких стал «Ходасевич», который известен тем, что устраивает ярмарки, где книги распродают буквально за копейки. На полках магазина представлено огромное количество изданий, среди которых встречаются как редкие старинные экземпляры, так и книги XXI в. Мы были уверены, что магазин, который проводит такие грандиозные ярмарки, вызовет огромный интерес среди читателей. Однако во время посещения «Ходасевича» мы не встретили ни одного представителя молодого поколения, из чего сделали вывод, что молодежи эта ярмарка вовсе не интересна.

Ссылаясь на то, что магазинчик совсем маленький, решили посетить более крупный и привлекательный. Наш выбор пал на один из лучших книжных клубов-магазинов Москвы – «Гиперион». Для привлечения посетителей администрация этого заведения придумывает различные «фишки»: кирпич, определяющий погоду, гербы и прочие арт-объекты. В магазине царит теплая и уютная атмосфера, играет приятная музыка, улыбчивые продавцы предлагают насладиться чашечкой ароматного кофе, сидя в удобных креслах-подушках. Как и в «Ходасевиче», книг в зале «Гипериона» оказалось огромное множество, при этом все они – самых разных направлений: отечественная и зарубежная литература, книги по живописи, пособия по музыке и проч. Кажется, что в магазине можно найти все, а если поиск вызывает затруднения, то следует обратиться к работникам клуба, которые по совместительству являются представителями различных изданий.

В «Гиперионе» имеются и полки для буккроссинга. Так называют общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте, чтобы другой случайный человек мог ее найти и прочитать, и цепочка может быть бесконечной. Помимо всего здесь постоянно проводятся различные мастер-классы известных людей. Частыми гостями клуба-магазина являются художник-мультипликатор Ю.Б. Норштейн, копирайтер Ю. Матыс и другие выдающиеся личности.

По нашему мнению, «Гиперион» должен был привлечь молодежь своей уникальностью, но этого не произошло.

В самом начале нашей работы мы хотели опровергнуть мнение взрослых, однако в ходе обзора книжных магазинов поняли, что они правы: молодое поколение действительно не интересуется хорошими добрыми книгами. И это печально. Книги вечны, они основной источник знаний, они учат нас. Неслучайно в начале нашей статьи мы привели в пример слова знаменитого Дени Дидро. Он говорил, что без чтения книг человек перестает мыслить. Книга – это если не наше все, то очень многое!

Кристина Данилина и Альбина Герасимова, 1ЖДЖ1

16.01.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее