вернуться

Backstage? Не проблема!

Backstage? Не проблема!

Просматривая журналы с изображениями знаменитостей, мы часто ловили себя на мысли: «Как же хорошо они выглядят, потрясающая работа фотографа: и ракурс, и свет, язык жестов и тела, да и все в целом просто безупречно!» Что уж говорить про зрительный контакт, который заставляет нас забыть обо всем и, не перелистывая страницы далее, задержать свое внимание, уходя в диалог между нашим взглядом и глазами, смотрящими на нас с фото. Этот зрительный диалог может внушать нам самые разные эмоции: от улыбки и радости до страха или даже сострадания.

Мы привыкли видеть уже готовый результат фотосессии и восхищаться им, очень редко задумываясь о самом процессе, в котором рождается произведение фотоискусства. Как это происходит? Какие диалоги звучат? Какие эмоции царят в студии?

Уверен, если вы общались с нашими студентами факультета фотографии и просматривали их работы, то описываемые мысли уже вас непременно посещали. Скажу больше: в этот раз мне самому посчастливилось поработать с одним из наших талантов и напроситься на фотосессию, чтобы оказаться не фотографом, как мне привычнее, а именно по другую сторону объектива, испытав те самые эмоции, побывать «героем фотоистории».

К слову, тут же пришла в голову идея о «фотосессии в фотосессии», т.е. о самом процессе фотосъемки. Не зная, есть ли подходящее слово для обозначения идеи, я подошел к Филиппу и попытался объяснить свою задумку. На что он ответил просто, коротко и ясно: «Backstage? Не проблема!» Из нашего диалога я узнал, что вообще представляет собой этот Backstage. Как оказалось, Backstage – это и есть фотосессия, где происходит не просто обычная фотосъемка объекта или человека, но присутствует второй фотограф, который как раз и снимает сам процесс подготовки к съемке или непосредственно саму съемку. Этот метод работы сейчас стал весьма популярен в fashion-индустрии, где все чаще появляются фотографии, на которых изображены не просто модели на подиуме, а именно подготовка к показу или фотосессии.

И вот началась работа. Думаю, со мной согласится сейчас каждый, кто принимал участие в фотосессии: эмоции, полученные в процессе съемки, запоминаются надолго, ведь они переполняют нас через край, не позволяя воображению и фантазии покидать ни на миг наше сознание – в нем тут же всплывает бесчисленное множество обложек разных журналов, разворотов, да и просто каталогов, из которых можно почерпнуть хорошие идеи, чтобы помогать фотографам, быть непосредственным участником процесса, создавать нечто эстетически красивое. Как известно, в диалогах рождаются идеи, а уже из идей появляется результат, поэтому не бойтесь «отвлекать» фотографа разговорами и высказываниями своих мыслей и чувств. В спорах и обсуждениях всегда найдется именно то, что ищете вы оба.

К тому же хотелось бы дать совет, рекомендацию, которая больше всего запомнилась в процессе всей съемки. Вовсе не стоит просто стоять неподвижно, как мумия, с каменным выражением лица в надежде на то, что фотографы все сделают за вас, наоборот – креативьте, пробуйте воплотить даже наиболее нестандартные идеи, и, возможно, именно этот снимок окажется самым удачным. А если ко всему этому вам, как и мне, повезет с фотографом и он окажется неплохим психологом, то он сам поможет раскрепоститься и отвлечь ваше сознание непринужденной беседой, вы расслабитесь и покажете неподдельные эмоции, которых порой так не хватает в нашем повседневном ритме жизни.

Сергей Серегин, студент 2-го курса факультета журналистики

16.01.2014

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

курсы по Академическому рисунку
и живописи

Вы сможете освоить академический рисунок и в разы повысить свой уровень мастерства

Подробнее