вернуться

В кадре и за кадром

Когда впервые попадаешь на съемочную площадку, испытываешь чувства, аналогичные первому дню в школе. Однотипные вопросы «Что нужно делать? Что они делают? Что мне делать?» молниеносно проносятся в голове, и первые минут двадцать проходят в одних только наблюдениях за волшебством – сотворением сюжета для телевидения. Практика в институте дала уникальную возможность увидеть «кухню» создания роликов для канала НТВ (передача «НТВ утром») изнутри, а также принять участие в работе канала и задать все интересующие вопросы старшим товарищам по цеху.

В наш первый съемочный день я и напарница по практике Валя должны были прибыть ровно к 11 часам на место съемки – в уютную квартиру корреспондента рубрики «Дежурный доктор» и нашего наставника на данном этапе - Наталье Мушкатеровой. Вдохновляясь на бегу видом утреннего Арбата, мы были в назначенном месте вовремя, абсолютно уверенные, что все уже началось без нас. В представлении молодых и неопытных практиканток съемка – это чуть ли не государственный экзамен, на котором всё должно быть чётко и по часам. Но приветливая Наталья развенчала наши убеждения, сказав, что подготовка будет плавной и без суеты. Оказалось, что сегодня нам предстоит снимать целых два сюжета в формате видеоряда, в которых главными действующими лицами будем мы сами. Первый сюжет был о том, как правильно принимать антибиотики. Главная цель – рассказать телезрителям, что антибиотики не те лекарства, которые можно выпить по собственному желанию, а важная часть лечения серьёзного заболевания и без назначения врача ни в коем случае недопустимы. Небольшой сюжет должен содержать видеоряд, аудиоряд и синхрон. Поскольку мы снимали только видеоряд, Наталья сказала, что по сценарию актриса должна будет изображать девушку, которая заболевает, и показать без слов симптомы простуды – жар, головную боль и температуру. В течение съемки, где актрисой была Валя, я то и дело задавала вопросы оператору, которые он стоически терпел, комментировал и даже разрешил немного поучаствовать. Наконец, я увидела воочию, как работает штатив, трансфокатор, светофильтры, и узнала об основных ошибках при съемке. Например, что на время съемки нужно забыть, что на камере имеется трансфокатор (в простонародье именуемый не иначе как «зум»). Он существует лишь тогда, когда запись не включена – для того, чтобы скадрировать картинку. А вовремя синхрона (тот самый момент в телевизионной передаче, когда в кадре только изображение говорящего человека) не стоит рисковать и снимать «с плеча», даже если ты опытный оператор. В этом случае всегда нужно пользоваться штативом. Впитывая каждое слово, я наблюдала за работой профессионалов, пытаясь не упустить ни одной детали. Удобно, что во время видеоряда можно без конца задавать вопросы, так как сюжет будет с закадровым голосом и моих замечаний никто не услышит.

Вторая съемка была гораздо короче и куда проще - набрать с домашнего телефона номер скорой помощи. Этот небольшой отрезок будет включен в основной видеоряд сюжета и будет длиться не более пяти секунд. Оказалось, пять секунд в эфире – это примерно двадцать минут работы в кадре, лишнее отсекается во время монтажа беспощадно и безвозвратно. Чтобы получить наиболее удачный ракурс, нужно попробовать все возможные, и только тогда у монтажера будет большой выбор для маленькой истории.

Кропотливая работа прошла быстро и на одном дыхании и походила больше на встречу с друзьями, нежели на строгое и дисциплинированное создание медиапродукта. В который раз я убеждаюсь, что это – моё, что происходящее на площадке меня только вдохновляет, что это именно та работа, которая не тяготит и не может быть скучной или нудной. С трудностями я еще столкнусь, более того, я надеюсь на это и жду, потому что только пройдя через них, можно по-настоящему полюбить своё дело.

Крюкова Елена,

студентка 3 курса факультета журналистики ИГУМО 

26.11.2014
Просмотров: 1358

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее