Доказывай делом: лингафонный практикум

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Доказывай делом: лингафонный практикум

Доказывай делом: лингафонный практикум 1

В этом учебном году в расписании занятий на факультете лингвистики появилась новая дисциплина – лингафонный практикум. О начале ее преподавания в ИГУМО мы уже рассказывали. Под бдительным оком инструктора студенты в помещении лингафонного кабинета сначала прослушивали и просматривали аудио- и видеофайлы, а затем, на следующей неделе, проходили контроль под руководством преподавателей практики речи – старшего преподавателя А.А. Мартиросян, доцента, к.ф.н. А.Н. Максимова, доцента, к.ф.н. Е.В. Стыриной.

Теперь, в конце учебного года, пришло время подвести итог проведенной работы и оценить то, что удалось сделать. Для этого мы попросили поделиться своим мнением доцента кафедры английской филологии, кандидата филологических наук Елену Вячеславовну Стырину:

– Лингафонный практикум является необходимым условием для развития навыков устной речи у студентов. Подобная форма занятий (прослушивание – контроль) развивает способность восприятия информации на слух, тренирует память, снимает языковой барьер. Кроме того, во время прослушивания студенты знакомятся с различными диалектами и акцентами, ведь известно, что даже на BBC теперь далеко не все дикторы говорят на оксфордском английском. Во время контроля, который далеко не всегда имеет форму «вопрос – ответ», а зачастую выливается в оживленную дискуссию, студенты передают содержание сообщения и выражают собственное мнение относительно обсуждаемой проблемы. Интересно, что даже те студенты, которые неохотно говорят на занятиях по практике речи, здесь весьма активны. Особенно результативным получается обсуждение, если точки зрения не совпадают. В споре, как известно, рождается истина, но также шлифуются навыки диалогической и полилогической речи, вводятся и отрабатываются новые лексические единицы. Практика показала, что лексические единицы, введенные на лингафонном практикуме, прочно входят в активный вокабуляр студентов. При этом некоторые лексические единицы вводятся преподавателем до прослушивания с целью улучшить восприятие текста.

Доказывай делом: лингафонный практикум 2

Возможности лингафонного кабинета позволили использовать в качестве материала не только аудио-, но и видеофайлы, что сделало занятия более разнообразными и интересными. Большой отклик студентов получили 20-минутные видеолекции с сайта TED.com. Они удобны по формату и интересны по содержанию, в них ученые, изобретатели, писатели, дизайнеры, музыканты делятся своими открытиями со всем миром. Этот сайт широко используется на занятиях в американских университетах. Помимо этого студентам для аудирования (без видеоряда) предлагаются выпуски новостных обзоров с сайта BBC News.

В целом можно сказать, что лингафонный практикум прошел весьма успешно. В качестве пожелания предложу совместить аудирование с занятиями по практике речи (ПУПР и ПКРО), чтобы контроль шел сразу за прослушиванием.

А вот как оценивает занятия по лингафонному практикуму декан факультета лингвистики доцент Е.Г. Бразуль-Брушковский:

– Уже первые занятия по контролю лингафонного практикума, которые поначалу проводил я, показали всю своевременность и необходимость подобной практики для студентов-лингвистов. Ведь, по сути, речь идет о действительно интердисциплинарной форме работы, задействующей разнообразные знания, умения и навыки студента, изучающего иностранный язык.

Доказывай делом: лингафонный практикум 3

Скажем честно, не все студенты добросовестно относились к процессу аудирования, особенно слабо проявили себя третьекурсники. Причина тут была совсем не в том, что они «старослужащие» и им подобная практика не нужна: контроль показал как раз обратное. Скорее, речь идет об общем отношении к делу, которому, по идее, они должны посвящать все свое время и помыслы. Но для большинства дисциплина в определенном смысле показала тот уровень свободы владения языком, достичь которого должен стремиться каждый студент-лингвист.

В следующем учебном году лингафонный практикум органично вольется в структуру курсов практики устной и письменной речи, практикума по культуре речевого общения, практической фонетики, чтобы получаемые на занятиях по этим дисциплинам знания не только носили теоретический характер, но и приводили к формированию столь необходимых навыков речевой практики.

Деканат факультета иностранных языков


30.05.2014

Возврат к списку

Куреня.jpg
Декан факультета иностранных языков
Куреня
Оксана
Олеговна

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО