Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВедущие страны мира, в том числе Россия, идут по пути создания информационного общества, т.е. такого общества, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Этот долгий и трудный путь сопряжен со значительными трудностями в осуществлении интеграционных процессов, одним из которых является цифровизация, т.е. переход на обработку и передачу всех видов информации в цифровом виде.
Как известно, любая глобальная цель достигается решением достаточно узких задач, одной из которых можно назвать перевод информации в цифровой вид в масштабах предприятия (фирмы). Наиболее распространенными периферийными устройствами, предназначенными для считывания и оцифровки изображений, до сегодняшнего дня остаются сканеры.
На занятиях по дисциплине «Технические средства информатизации» учащиеся 2-го курса колледжа факультета информационных технологий изучили тему «Сканеры и устройства оптического ввода». Студенты узнали о способах сканирования, ознакомились с конструкцией барабанных, планшетных и ручных сканеров. Особое внимание было уделено главной детали любого периферийного устройства, позволяющего оцифровывать изображения, – светочувствительному сенсору. Студенты изучили такие их типы, как фотоэлектронный умножитель (PMT), прибор с зарядовой связью (CCD), комплиментарный металл-оксидный полупроводник (CMOS) и контактный сенсор изображения (CIS). В лаборатории вычислительной техники на примере сканеров фирмы Epson они увидели отличия в конструкции, достоинства и недостатки матриц CCD (charge coupled device) и CIS (contact image sensor).
В ходе занятий учащиеся приобрели теоретические знания и практические навыки, которые позволят им успешно справляться с задачами преобразования информации, представленной в виде изображения на любых носителях, в цифровую форму, удобную для обработки на ЭВМ.
Заведующий кафедрой вычислительной техники к.т.н. А.В. Тихоненков
11.10.2013Просмотров: 1083