вернуться

Мастер-класс «Программирование сценариев компьютерных игр»

Мастер-класс «Программирование сценариев компьютерных игр»

Мастер-класс «Программирование сценариев компьютерных игр»

Робот с другой планеты

Известно, что самое эффективное обучение происходит через игры. Именно поэтому Центром компьютерных технологий ИГУМО для Фестиваля знаний была подготовлена специальная игра для старшеклассников. Главной целью компьютерной игры была проверка школьников на знание базовых понятий в программировании, таких как алгоритм, синтаксис, команды, переменные и объекты, циклы, функции.

Суть мастер-класса, состоявшегося на факультете информационных технологий ИГУМО, заключалась в том, чтобы привлечь ребят к первому программированию. Их задачей стало написание соответствующих заданий для робота, находившегося на другой планете, который должен был услышать и выполнить команды и задания старшеклассников.

Все семь уровней игры были построены так, что для каждого последующего уровня требовалось написать новые алгоритмы.

Точно в назначенное время старшеклассники пришли в компьютерные классы. Они были в восторге от увиденного. Новые классные компьютеры, мониторы, просторные аудитории, приветливые лица студентов старших курсов факультета информационных технологий, которые готовы были рассказать о своем обучении, интересе к информационным технологиям, достижениях, не могли оставить школьников равнодушными.

После брифинга от старших товарищей – студентов факультета информационных технологий школьники приступили к выполнению заданий. Для кого-то это был первый опыт в построении алгоритмов и программировании, а кто-то с легкостью продвигался по уровням с изяществом настоящего программиста. У старшеклассников было много вопросов, и студенты с радостью делились своими знаниями, навыками, опытом, объясняя ту или иную тонкость в программировании. Наиболее отличившихся во время компьютерных игр ребят, а следовательно, самых толковых, наградили поощрительными призами.

Как стало известно, из 50 ребят, которые побывали на мастер-классе, 8 уже пробовали программировать на других языках. Остальные же писали свои первые настоящие программы. Исправляли первые ошибки с помощью отладчика. В игре был использован синтаксис языка программирования Java, на котором преимущественно пишут сложные кроссплатформенные приложения и программы для мобильных телефонов.

И мы с удовольствием и радостью констатируем, что все старшеклассники, принявшие участие в мастер-классе, прошли свое первое«боевое крещение».

Студенты старших курсов факультета информационных технологий, многие из которых уже работают программистами, были приятно удивлены уровнем подготовки ребят и тем, как быстро они обучались. Школьники вовсю использовали встроенную систему справки игры и обращались за советом только тогда, когда сталкивались с действительно сложной проблемой.

Глядя на то, как легко обучались участники мастер-класса, можно с твердой уверенностью сказать – они являют собой новое поколение программистов, которые будут делать еще более сложные приложения и системы. Хочется пожелать ребятам удачи в учебе, а также пригласить их учиться на наш факультет информационных технологий ИГУМО.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее